kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моё безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пусть дорога будет классной, иконечно безопасной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моё безопасное лето"»

Рекомендации для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи №13 «Колобок»

на период самоизоляции по теме недели

«Моё безопасное лето»

















Понедельник – «День ПДД»

«Пусть дорога будет классной и, конечно, безопасной!».

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге:

• необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться, нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям, но многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге;

• находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности;

• не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам, маленького ребенка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев;



• учите ребенка смотреть, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях - это должно быть доведено до автоматизма;

• учите ребенка замечать автомашину, иногда ребенок не замечает автомашину или мотоцикл, находящиеся вдалеке, научите его всматриваться вдаль.

Д/и «Я грамотный пешеход»

Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге.

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Д\и «Разрезные знаки»

Цель: Учить различать дорожные знаки.

Задачи: Закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками»

Ход игры: Ведущий рассказывает о правилах дорожного движения и о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них, затем дети должны ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.

Правила игры: «Дорожное лото с загадками». В игре могут принимать участие два или три человека. Проводит игру ведущий. Он читает загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, если у них на карточках есть изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка становится на игровую карточку.

Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками, а выигравшим считается тот, у кого игровая карточка заполнится первой.

Такая дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками» поможет детям закрепить знания о дорожных знаках.

Игровые карточки.





 



 



 



Карточки с загадками.


















 



 































УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

САМИ ЗНАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ НА ДОРОГЕ!!!



















В торник «День пожарной безопасности»

«Утром, вечером и днём осторожен, будь с огнём!».

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:


1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?


2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?


3. Чем можно тушить пожар


4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?


5. Знать номер пожарной службы


6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)


7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?


8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?


В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:


- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.


Игра «После пожара»

Ход игры: Выбирается два игрока, они садятся на стулья и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз.

Д\и «Горит –не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: Ведущий называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из играющих. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее –отбить. Выигрывает тот кто правильно выполнил ответственное действие.

Предлагаем Вам подборку детской художественной литературы для обучения детей пожарной безопасности.

«Рассказ об истории огня».

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, т. к. это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, — трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Без огня мы уже не представляем жизни,он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь — друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Огонь — враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

Стихотворение

Говорим — огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Рассказа А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем!»

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя — Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам бабушки. Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого локтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта ,имени которого Элли не знала:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром — в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем.

Дальше в стихотворении тоже были интересные слова:

Даже с волчонком — пожалуйста,

Даже с тигренком — пожалуйста!

Но коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся

А Элли давно мечтала сварить своим куклам, Даше и Саше, вкусную- превкусную кашу. Но разве можно сварить что-нибудь без огня? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы половинку спички. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички и, взобравшись на него, взяла коробок. А потом спрятала его под подушку и решила, что утром непременно она сварит куклам что-нибудь вкусненькое. С такими мыслями малышка уснула. Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево-красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и. в это время она проснулась. Малышка лежала на подушке, вся мокрая от холодного пота, и думала: «Как хорошо, что это был сон!»

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке и прошептала:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром играть в пятнашки,

В прятки играть с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Вопросы к детям:

Почему такой вывод сделала девочка? Мог ли такой случай произойти не во сне, а наяву, на самом деле? Что послужило причиной пожара? Можно ли детям брать спички? Разрешают ли ваши родители вам играть со спичками? Представьте себе, что вы идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали?

Стихотворение

Ростом спичка — невеличка

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял,где хотел: по лесам, полям и деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути, сжигал все подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай Огонь, давай померимся силой! »Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда, тебе, человек, со мной силой мериться!» А человек стоял на своем: «Давай! Давай!» Огонь согласился.

Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, но взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить". Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом».

Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер и стремится убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревням, городам, и тогда снова может прийти беда.

Вопросы к детям

Когда мы говорим, что огонь — друг? В каком случае огонь становится врагом?

Загадки

Деревянные сестрички

В коробочке. Это. (спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать. (нельзя).

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром).

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай).

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай. (всегда).

Легче, чем пожар тушить,

Нам его. (предупредить).

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки—

Раздают всем огоньки. (Спички)

Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

Я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня. (Огонь) (Искра)

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым)

Стихотворение Н. Афанасьева. Если бы не было огня

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «Денди» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Рассказ о прошлом профессии пожарных

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни (желательно показать детям рисунок).

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток— не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь—лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне — трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах (желательно показать детям рисунок).

Пожарные — героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно.

Это случается чаще всего оттого, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Стихи

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба — 01.

Ты о пожаре услыхал. —

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать:

«Даю Я Вам фамилию свою»,

Также номер телефона,

У которого стою.

Стихотворение Л. Билалова «Пожарные»

Однажды Коля, Оля, Анна

Играть в пожарные взялись,

Воды ведро набрали в ванной,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя,

Бумага, спички, керосин. —

Пожар готов!

Тушить бежим!

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда - огонь не тухнет

И не залить его водой

Как жалко!

Домик Жучки рухнет!

Плачет Анечка навзрыд,

Ну а Коля говорит: «Нам не справиться самим,

Скорее позвоним: «01»

Приехали быстро пожарные,

Ведь огонь на сарай перешел.

Потушили огонь коварный—

Стало всем на душе хорошо.

Играйте в пожарных, дети,

Но огонь не разводите.

Он захватить вас может в сети

И погубить все - все на свете!

Рассказ М. Янкина «Случай с телевизором».

В одной квартире в углу на тумбочке жил-был большой цветной телевизор. Его недавно привезли сюда из магазина, он занял самое почетное место. Относились к нему бережно. По вечерам перед ним собиралась вся семья, чтобы посмотреть хоккей, кино или мультфильмы.

Но постепенно к нему привыкли и перестали восхищаться. И вот накануне праздника в квартире появилось много гостей. Они громко разговаривали, пели, смеялись, танцевали. Были включены гирлянды на елке; магнитофон, люстра и телевизор работал без устали всю ночь. Под утро гости разошлись, и хозяева стали укладываться спать.

Вдруг внутри телевизора что-то зашипело, треснуло, и появился дым. Телевизор сморщился от боли, застонал, но его никто не услышал.

Вскоре появился огонь, он перекинулся на занавески, загорелись обои, ковер, огонь быстро перебирался все дальше и дальше. Вскоре комната наполнилась дымом. На пороге с криком появилась хозяйка, она металась, не зная, что делать.

Вопросы к детям.

Что бы вы посоветовали хозяйке?

Хозяин с трудом пробрался сквозь дым и выключил телевизор, а пламя начал сбивать полотенцем. Хозяйка набрала по телефону номер «01» и вызвала пожарную команду. Вскоре послышалась громкая сирена и к подъезду стремительно подъехала красная машина. Пожарные помогли быстро потушить огонь, а обгоревший, чуть живой телевизор вскоре был отправлен в мастерскую на ремонт. После его возвращения отношение к нему изменилось: его стали беречь, протирать, вовремя выключать.



Стихотворение Н. Афанасьева «Как сгорел один дом»

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички,

Раздобыли где-то спички.

-Знаешь, что? — сказала Валя. —

Мы туристы на привале,

Разожжем костер сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.

Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

— А в корзинке сварим кашу,—

Подсказала ей Наташа. —

Чиркнем спичкой.

Раз, два, три!

Огонек горит, смотри

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

Вопросы к детям:

Как вы думаете, что произошло потом?

(Ответы детей)

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить

Вопросы к детям

Как бы вы поступили в данной ситуации? Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

— Надо бы водой плеснуть!

Но воды — то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть

И опять сказала Валя:

— Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

Вопросы к детям:

Правильно ли поступили девочки? В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате пошел,

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошелся с шумом, треском,

Все вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

— От одной лишь только спички

Как в костре, сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

-Трудно справиться с пожаром

Твердо помните, подружки:

Спички — это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнем играть нельзя

Вопросы к детям:

Какое правило вы усвоили из этого стихотворения? Часто, не понимая опасности подобных игр с огнем, ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики» и тем самым становятся виновниками пожаров.



Пословицы по пожарной безопасности

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

  • Спички не тронь, в спичках огонь.

  • Упустишь огонь – не потушишь.

  • Не шути с огнём – обожжешься.

  • Спички не игрушка, огонь не забава.

  • Где огонь, там и дым.

  • Дыма без огня не бывает.

  • Спичка – невеличка, а огонь великан.

  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.























С реда







Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей.

Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап.

Что же такое опасность – это явления, процессы или объекты природы , которые могут нанести вред или ущерб для здоровья человека или ребенка.

Предлагаем игры (раскраски) на развитие внимания и мышления.

Опасность 1. «Солнечный ожог и тепловой удар».

Каждый человек знает, что с солнышком жить значительно лучше и веселее. Солнечные лучи полезны для здоровья. Но злоупотреблять пребыванием на солнце не стоит.

Подумай, кому из ребят угрожает солнечная опасность. Дорисуй зонт и головные уборы, чтобы защитить детей от солнечных лучей.



























Помни! Чрезмерное пребывание на солнце может вызывать ожоги кожи. Можно получить солнечный удар, если не защищать голову от солнца панамой или платочком.

Опасность 2. Водоёмы

Объясните ребенку.

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

- игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

- категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

- нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

- не следует звать на помощь в шутку.

«Идем к водоему»

Помоги мальчику решить, с кем пойти на реку.























Помни! Никогда не ходи на водоем с ровесниками, старшими друзьями, незнакомыми взрослыми, не смотря на их обещания и уговоры. На реку или пруд можно идти только с родителями или со знакомыми родителей при их общем согласии.

«Время для купания»











































Самое лучшее время для купания – до полудня или ближе к вечеру, когда солнце печет не так сильно. Рассмотри рисунки. Попробуй по солнцу определить время суток. Закрась кружочки возле рисунков соответствующими цветами: утро – розовый, день – желтый, вечер – синий, ночь черный.



«Место для купания»

Рассмотри знаки. Найди и раскрась знак, который указывает на запрет купания в водоеме.





































«Тайна реки»

Если ты посмотришь на реку, то увидишь, что ее с обеих сторон окружают берега. Они могут быть разные. Крутые, отвесные берега для купания не подходят. Реки в таких местах подмывают берег, и потому здесь большая глубина и быстрое течение. А там, где берег пологий, как правило, течение медленнее, глубина небольшая – и купаться безопаснее.

П одумай, какое место наиболее пригодно для купания?





Помни! Прежде, чем зайти в воду, важно удостовериться, что это место пригодно для купания. Заходить детям в воду разрешено только вместе со взрослыми.



«Опасные предметы на дне реки»

Сначала нужно обследовать дно реки и лишь потом купаться, а тем более нырять. Лучше, если дно будет песчаным или с мелкой галькой, без камней и других опасных предметов.

Помоги очистить реку. Найди опасные предметы на дне реки и зачеркни их.







Помни! Нельзя нырять в воду вниз головой в незнакомых местах: на дне могут лежать предметы, которые могут нанести травму. К тому же, прыжок вниз головой, при ударе о песок на дне (если не правильно рассчитать глубину) может вызвать травму позвоночника – а это значит, что можно остаться инвалидом на всю жизнь.

Ныряем осторожно!



«Надувные матрасы и лодки»

В море очень глубоко.

Чтобы плавать далеко,

Детям обязательно

Нужен круг спасательный

Или надувной матрас.

Есть такой матрас у вас?

Не используй для плавания такие опасные, не предусмотренные для плавания средства, как доски, бревна, камеры от автомобильных шин.

Раскрась предметы, которые можно использовать для плавания.









Помни! Надувные матрасы и надувные игрушки ветром или течением может отнести очень далеко от берега, а волной перевернуть, из них может выйти воздух и они потеряют плавучесть.

«Лодки и катамараны»

Отгадай загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет …

Каждый малыш мечтает покататься на лодке или катамаране, хоть на мгновение почувствовать себя капитаном. Но эта мечта может осуществиться лишь тогда, когда рядом есть взрослые.

Рассмотри рисунки и скажи, какая опасность подстерегает этих ребят.







Помни! Самостоятельно на плотах, катамаранах и лодках кататься запрещено.





















«Сигналы о помощи»

Выбери среди предметов те, которые можно использовать в качестве спасательных средств. Раскрась их.



































Помни! Если ты стал свидетелем того, что человек тонет или зовет на помощь, немедленно сообщи спасателям, которые всегда дежурят на оборудованных для купания местах.



















«Игры на воде»

Р аскрась картинку, на которой дети соблюдают правила безопасного поведения на воде.



Помни! Не играй в воде в опасные игры: не подплывай под тех, кто купается, не хватай их за руки или ноги, не «топи».



Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.







Четверг









Впереди долгожданное тепло, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом.

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: дети могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

Д\и «Назови три предмета».

Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

Материалы: мяч.

Ход игры: Ведящий называет одно слово, например цветы, а тот, кому водящий бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы - Ромашка, роза, василек.


Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных ягодах и плодах.

Дидактический материал: предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных ягод и плодов.

Методика проведения: На столе лежат картинки отгадки. Водящий загадывает загадку о ягодах или плодах, играющий отыскивает и кладёт картинку-отгадку в корзинку. Можно усложнить: Попросить рассказать почему ягоду или плод есть нельзя.

Загадки о цветах, травах

***

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.( подсолнух)

***

Это вовсе не игрушка -

Ароматная (петрушка )

***

Широкие листочки выросли на грядке

Как их называют, знаете, ребятки?

Летние салаты с ними – объеденье,

Поскорей отведайте это угощенье.(салат )

***

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна.(укроп )

***

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.(колосок)

***

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья..(зёрнышко)

***

Из земли вырастаю —

Весь мир одеваю.(лён)

Загадки о ягодах.

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина)

***

Если я схвачу простуду,

Долго я хворать не буду.

Есть чудесное леченье —

Чай с. (малиновым вареньем).

***

На моховой кочке,

Посреди болот

В аленьком платочке

Ягодка растет.

Хоть на вкус она кисла,

Людям ягодка мила. (Клюква)

***

На зеленой ножке

Круглые сережки.

Они алы, как рубины,

С косточкой посередине. (Вишни)

***

Что за ягода лесная,

Будто небо, голубая? (Голубика)

***

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят. (Яблоки)

***

Алая, малая

В туесок попала.

Едят ее моченой

И с сахаром толченной. (Брусника)

2. Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

М еры безопасности при катании на велосипеде:

- Не торопите ребенка с переходом на двухколесный велосипед, пока ребенок не будет к этому готов.

- Не забывайте проверять исправность велосипеда.

- Выбирайте велосипеды с ножным тормозом, пока ребенок не подрастет и не будет в состоянии пользоваться ручными тормозами.

- Велосипед должен иметь звуковой сигнал: механический или электрический звонок.

- Важно, чтобы при катании ребенок всегда был одет в яркую заметную одежду со светоотражающими вставками.

- Желательно, чтобы при катании на велосипеде ребенок надевал специальный шлем. Шлем должен сидеть на голове ровно, не сваливаться вперед или назад.

- Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

- Объясните ребёнку, что категорически запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению, ездить в темное время суток, превышать скоростной режим.

Меры безопасности при катании на роликовой доске, самокате или роликовых коньках:

-Дети никогда не должны кататься на скейтах или самокатах около дороги, где есть автомобильное движение

-Все юные скейтборбисты и самокатчики должны надевать шлем и иное защитное снаряжение. Особенное значение имеют устройства, защищающие ладони и запястья.

- Научите ребенка соблюдать осторожность на мокром асфальте. На влажной поверхности ухудшается сцепление колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких движений и крутых маневров.

- Нельзя подъезжать близко к ямам, обрывам, бордюрам, люкам, ограждениям и прочим препятствиям на пути.

Итак, разрешая детям кататься на роликах, скейте или самокате, будьте уверены, что дети надели все необходимые средства защиты и катаются в безопасных местах.

3. Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

4.Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Правила безопасности при контакте с животными

  • Д аже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

  • Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

  • Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

  • Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

  • Не трогай чужих собак во время еды или сна.

  • Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

  • Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

  • Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

  • Надо помнить, что животные могут быть агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

  • Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

  • После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

  • Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.





П ятница

Уважаемые родители!

Лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с воздухом, водой и песком. Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды.

Не забудьте рассказать ребенку о правилах безопасного поведения при игре с песком в песочнице.

  • Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно.

  • Не сыпать песок на товарищей по играм.

  • Не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно.

  • Не толкаться в песочнице и возле песочницы.

  • Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

  • Ни в коем случае не тереть грязными руками глаза, лицо.

  • Не брать песок в рот.

  • Вымыть руки, после игры с песком.

  • Если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Вашему вниманию предоставляется перечень игр с воздухом, водой и песком. Вы сможете вместе со своим ребенком поиграть в эти игры на природе.

Приятного Вам летнего отдыха!

Игры с песком

«Сыпучий песок»

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий.



«Песок может двигаться»

Возьмите горсть сухого песка и впустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

«Свойства мокрого песка»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

«Своды и тоннели»

Понадобиться трубочка чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

Игра «Песочные узоры»

Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.

Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.









Игры с воздухом.

«Воздух»

Оборудование: стакан, банка с водой .

Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

«Пузырьки со льдом»

Оборудование: стакан, банка с водой. Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?

«Волны»

Оборудование: миски с водой (по количеству детей), гуашь.

Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое «море». Красное, черное, желтое и так далее (подкрасьте воду гуашью). Дети – это «ветры». Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

«Ветер – это движение воздуха»

Оборудование: миска с водой, веер.

Для этого опыта используются веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

«Стакан – непроливайка»

Оборудование: стакан с водой, карта.

Положить карту на стакан с водой, придерживая карту рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: карта будто приклеилась к стакану.

«В воде есть воздух»

Оборудование: стакан с водой, соломинка.

Взять стакан с водой. Один конец соломинки опустить в воду, а другой взять в рот и осторожно подуть. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Моё безопасное лето"

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Развлечение "Мое безопасное лето""
    ["seo_title"] => string(32) "razvlechenie_moe_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "632941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685639925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект развлечений. КВН «Моя безопасность»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_razvlechenii_kvn_moia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "553059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591790146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мое безопасное лето"
    ["seo_title"] => string(21) "moiebiezopasnoielieto"
    ["file_id"] => string(6) "339732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471449216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Моё безопасное лето."
    ["seo_title"] => string(22) "moio_bezopasnoe_leto_1"
    ["file_id"] => string(6) "556348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1598274231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рекомендации для родителей «Моё безопасное лето»"
    ["seo_title"] => string(49) "rekomendatsii_dlia_roditelei_moio_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "609350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654798644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства