Просмотр содержимого документа
«Мой любимый город»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
« Моя страна - Россия. Малая Родина. Мой любимый город Сасово»
Воспитатель МБДОУДС N 7
Девликамова Н.А.
г.Сасово
Цель: формирование у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми понятия: «Россия», «Родина» (малая, большая);
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн;
Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага; Систематизировать представление детей о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где живет и трудиться.
Расширять и углублять знания детей о городе Сасово, его достопримечательностях.
Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России;
Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
Повышение интереса к занятиям;
Создание условий для формирования познавательных ценностей;
Умение детей абстрактно мыслить, отстаивать свое мнение.
Ход занятия:
- Дети, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. Чтобы настроение было веселым и радостным, встанем в круг, возьмемся за руки, передадим через ладошки друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнулись друг другу и взглядом пожелали доброго утра(дети садятся на стульчики)
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в нем?
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
-О чем же говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
-Как называется главный город России? (Ответы детей).
-Как называют жителей России? (Ответы детей).
-У каждого государства есть свои символы. (Ответы детей).
-Какие вы знаете символы России? (Ответы детей).
-Правильно. Герб, флаг, гимн (показ герба, флага).
-Что изображено на гербе России?
-Не простая птица, а орел двуглавый:
Чтоб на запад и на восток
Он смотреть бы сразу мог,
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-Какие цвета на флаге России?
-Что такое гимн России?
-Гимн - главная государственная песня, исполняется в особо торжественных случаях.
-Как исполняют и слушают гимн?
-Гимн исполняют и слушают стоя.
-Сейчас мы с вами послушаем гимн России. (Дети стоя слушают куплет гимна).
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Дети, мы с вами поговорили о нашей большой Родине. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.
-Как называется город, в котором мы родились и живем?
Город Сасово и есть наша малая родина, мы с вами здесь родились и живем.
-Значит город Сасово - это наша малая Родина. (Показ картинки города).
-Как называют жителей города Сасово? (Ответы детей).
-Как у каждого города, у города Сасово есть свой герб и он что-то
символизирует. На гербе изображается то, чем город славился.
славится, гордится, дорожит. (Показ герба).
-Давайте рассмотрим изображения на нем.
-В виде чего изображен герб? (Ответы детей).
-Правильно. В виде щита.
-Что изображено на гербе справа от вас? (Ответы детей).
-На зеленом фоне 2 серебреные полоски, означающие железную дорогу.
-Что изображено на гербе слева от вас? (Ответы детей).
-На серебреном фоне голубая волнистая полоса символизирует реку Цну.
-Что изображено в середине щита? (Ответы детей).
-Золотая связка каната, посередине перехвачена золотой веревкой. -Это говорит о том, что г. Сасово славился изготовлением канатов и веревок.
-Что изображено вверху? (Ответы детей).
Корона в виде башни. На короне 3 золотые монеты. Это означает, что в Сасове была развита торговля.
-Что изображено в квадрате? (Ответы детей).
-Старинная зеленая княжеская шапка с черной собольей опушкой, над которой золотое украшение с камнем.
Что мы рассматривали?(Ответы детей)
-Сейчас посмотрим, как вы запомнили герб нашего города и герб России.
-Из частей нужно будет сложить герб России и герб г. Сасово.
(Игра «Собери герб»).
- Ребята, вы любите свой город, хорошо знаете его?
- Каждый год в наш город приезжает много гостей и они хотят посмотреть, узнать, чем славится наш город, какие интересные места есть у нас.
Ребята, человек какой профессии может хорошо и интересно рассказать о нашем городе?
Вы желаете быть экскурсоводами?
Экскурсовод, который будет проводить экскурсию, будет рассказывать о достопримечательностях нашего города.
Кто желает первым провести экскурсию?
(Показ картин с достопримечательностями г. Сасово). Рассказы детей о достопримечательностях города.
- О чем мы говорили с вами на занятии ?
Как называется место, где человек родился и живет?
Что вы испытывали, когда рассказывали о достопримечательностях своего города?
Понравилось ли вам роль экскурсовода?
У вас на столе лежат красные и синие квадратики.
Если вам понравилось, чем занимались на занятии, то поднимите красные квадратики, если не очень понравилось то синие квадратики.
Вы большие молодцы, хорошо знаете свой город, вы настоящие сасовцы.