kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой любимый город, такой красивый и уютный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой любимый город"»

АПРЕЛЬ

Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
(путь на небосклоне)

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение солнца для всего живого на земле.

Ход прогулки

– Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, появилась зеленая травка, распускаются почки.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Приметы: птицы запели в дождь – скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: весенняя пора, поел да со двора; весна красна цветами.

Стихотворение.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Загадки.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчоночек, зайчишка…

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька…

Мама – мамусик, мамуля, мамуленька…

Солнце – солнышко…

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки».

Прогулка 2
Наблюдение за небом

Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Ход прогулки

– Обратите внимание на цвет неба. Оно чистое от облаков, красивого голубого цвета. Его стало как будто больше из-за того, что воздух чистый, небо кажется далеко-далеко. На фоне голубого неба очень красиво смотрятся кружева зеленеющих от молодых листочков веток высоких деревьев. Вспомните зимнее снежное небо. Какое небо вам нравится больше и почему?

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Поговорки и пословицы: снег в апреле – внучек за дедушкой пришел; весною дождь парит, а осенью мочит.

Стихотворение.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Загадки.

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

В этот месяц, что ни год,

Половодье – лед идет.

Почки клены распускают,

Пчелы ищут первый мед.

(Апрель.)

Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Назови ласково».

Подвижная игра «Пузырь».

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Ход игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знала.

(Дети плавно взмахивают руками.)

Села посидела,

Опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

(Вновь делают летательные движения руками.)

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

(Берутся за руки и водят хоровод.)

Прогулка 3
Наблюдение за ручейками

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.

Ход прогулки

– Днем становится все теплее. По тротуарам текут ручьи. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Соедините два явления природы: солнышко пригрело, потекли ручьи, последний снег растаял.

Приметы: в апреле мокро – грибное лето; апрель с водой, май с травой.

Поговорки и пословицы: весенние воды никто не уймет; вода на лугу – сено в стогу; первый ручеек – весне сын родной, а зиме – пасынок.

Стихотворения.

Ручей

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Я. Колас

Весна

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Загадка.

Живою может быть и мертвой.

И жидкою, и очень твердой…

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода.)

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем», «Пузырь».

Прогулка 4
Наблюдение за почками

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Ход прогулки

– Рассмотрите крупные распускающиеся почки тополя и сирени. Почки – это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у разных видов деревьев.

Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое; из березы течет много сока – к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад – тот осенью будет богат; весной оглобля за одну ночь травою обрастает.

Стихотворения.

Весна

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом…

А. Фет

Выбрались из почек – Неужели это…

Первые листочки, Неужели лето?

Радуются солнцу, – Нет, еще не лето,

Не поймут со сна: Но уже – весна!

В. Данько

Загадка.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки.)

Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем», «Солнышко и дождик».

Прогулка 5
Наблюдение за птицами

Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход прогулки

– Обратите внимание на гомон птиц в солнечный весенний день. Птицы радуются окончанию зимы и приходу теплых, солнечных дней. Понаблюдайте за различными птицами, прилетевшими на деревья и кустарники участка детского сада. Пока листвы нет, птиц хорошо видно на ветках. Сравните их по внешнему строению, поведению, повадкам. Вспомните отличительные признаки птиц.

Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.

Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Стихотворения про птиц.

Загадка.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По дворам кочует –

Зернышки ворует.

(Воробей.)

Дидактические игры «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?».

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».

Труд на участке: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.









Прогулка 6
Наблюдение за лужами

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

Ход прогулки

– Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Назовите признаки весны в неживой природе. (Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д.)

Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к похолоданию; солнце в туман садится – к дождю.

Поговорки и пословицы: весной сверху печет, снизу морозит; на чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.

Стихотворение.

Лужа

По ней кораблики пускаем,

Когда уходят холода.

Жаль только, мама отпускает

По ней побегать не всегда!

Загадки.

На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать и на коне не обогнать.

(Вода.)

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

Подвижная игра «Кот на крыше».









Прогулка 7
Наблюдение за кучевыми облаками

Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

Ход прогулки

– Рассмотрите кучевые облака. Они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; облака идут низко – возможен дождь.

Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень – на дню погод восемь.

Стихотворения.

Облако

Ах, какое облако, Ах, какое облако,

Облако глубокое, Облако высокое,

Белое, далекое, Облако далекое,

Прямо надо мной. Не достать рукой.

Облака

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

С. Михалков

Загадка.

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Догадайся поскорей!

(Облака.)

Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

Подвижная игра «Жуки».

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Прогулка 8
Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Ход прогулки

– Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Что их гонит? (Ветер.) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните виды облаков: кучевые, перистые, грозовые, слоистые. Сравните облака с известными животными и птицами, на что они похожи. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.

Приметы: северный ветер к ночи стихает; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: апрель всех напоит; не ломай печи, еще апрель на дворе.

Стихотворение.

Ветер

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

П. Воронько

Загадки.

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

(Ветер.)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать?

(Ветер.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий – близкий, верхний – нижний.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки».



Прогулка 9
Наблюдение за грозой

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Ход прогулки

– Понаблюдайте из окна за грозой и дождем. (Во время грозы дует сильный ветер, растения гнутся и качаются.) Послушайте раскаты грома, шорох дождевых капель по стеклу. Вокруг все потемнело, небо прорезают зигзаги молнии. После грозы воздух чистый.

Приметы: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню; если во время грозы слышатся раскаты грома – жди затяжного ненастья.

Поговорки и пословицы: до первой грозы лягушки не квакают; если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром.

Загадки.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

(Туча.)

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась?

(Молния.)

Дидактические игры «Что это значит?», «Наоборот».

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Ход игры: дети-«мышки» сидят на скамейке, один ребенок – «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится – «засыпает».

Дети. Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Одна «мышка» говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли «котик». Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других «мышек». «Мышки» подбегают к ней, стараются дотронуться до «кота».

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» встает и бежит за «мышками», они убегают от него.

Прогулка 10
Наблюдение за первым дождем

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Ход прогулки

– Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья – все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко-зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они надели плащи и взяли зонтики.

– Каково значение дождя для всего живого на земле?

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: весной ведро воды – ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.

Стихотворения.

Дождик

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Туча

Что это за птица? Черная, большая,

Над землей повисла, солнце закрывая,

Крупными слезами эта птица плачет,

От нее подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее!

Загадка.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь.)

Дидактические игры «Когда ты это делаешь?», «Что это значит?».

Подвижные игры «Зайка», «Жадный кот».

Прогулка 11
Наблюдение за насекомыми

Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход прогулки

– Когда появились первые насекомые? Найдите сходство и отличия в строении, поведении, передвижении муравья и жука. Вспомните характерные признаки насекомых. Каких еще насекомых вы знаете?

Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.

Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; в апреле земля греет.

Стихотворения.

Бабочка

Тонкие нежные крылья

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью.

На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

Стрекоза

Стрекоза над речкой тихой

И порхала, и кружилась,

А потом на лист плавучий

Осторожно опустилась,

Точно сделала посадку

На зеленую площадку.

Видел я ее полет –

Настоящий вертолет!

Загадки.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

Дидактические игры «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?».

Подвижные игры «Охота на зайцев», «Зайка».



Прогулка 12
Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Ход прогулки

– Назовите знакомые кустарники. (Сирень, жасмин, ирга; рядом стоящие деревья: береза, абрикос.) Сравните их по внешнему виду, найдите явные отличия, рассмотрите ствол, кору, ветки, почки. Расскажите о корневой системе растений, сравните корень дерева и какого-нибудь травянистого растения. Мочковатая и стержневая корневые системы.

Приметы: когда цветет черемуха – всегда бывает холодно; особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Стихотворения.

Весна

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Вы меня узнаете по простой примете:

Нет дерева белей на свете!

(Береза.)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Дидактические игры «Придумай сам».

Подвижная игра «Журавль и лягушки».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры: на земле чертится большой прямоугольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45–55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, то есть в очерченный прямоугольник). Один ребенок – «журавль», а остальные – «лягушки». «Журавль» сидит в своем гнезде поблизости. А «лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулась лягушка.

И, надувшись, как пузырь,

Стала квакать из воды:

«Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ.

Будет дождик на реке».

Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит «журавль».

Подвижная игра «Охота на зайцев».

Прогулка 13
Наблюдение за одуванчиком

Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ход прогулки

– Найдите одуванчики. В каком месте они растут? Рассмотрите внешний вид. Сравните величину стебля на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.) Как влияют тепло и свет на рост растений? Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.

– Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся от материнского растения и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги.

Полюбуйтесь красотой ярко-желтого цветка и зеленых листочков. Понаблюдайте в течение дня за поведением цветка. По цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру или завтра.

Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет; одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету.

Поговорки и пословицы: где в апреле река, там в июле лужица; апрельский снежок ломает ледок.

Стихотворения.

Одуванчики

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянский

Одуванчик

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья-треугольнички

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Этот рыжий одуванчик.

Загадка.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

(Одуванчик.)

Дидактические игры «Будь внимательным», «У кого какой цвет?».

Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе?».

Труд на участке: наведение порядка в лунках для цветов; подготовка их для посадки семян или рассады.

Прогулка 14
Наблюдение за муравьями

Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход прогулки

– Рассмотрите маленькие кучки на земле. Найдите в них дырочки. Понаблюдайте за обитателями этих кучек – муравьями. Они суетятся возле муравейника, что-то несут внутрь. Муравьи очень сильные и могут тащить ношу в несколько раз превышающую их вес.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: апрель водою славен; апрель с водой – май с травой.

Стихотворение.

Муравьи

Погляди на молодцов: веселы и бойки;

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг. Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей, жить не может муравей!

Загадки.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Я, работая в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей.)

Дидактические игры «Что это такое?», «Будь внимательным».

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком»

Прогулка 15
Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход прогулки

– Давайте найдем березу. Чем же она отличается от других деревьев? Посмотрите, какой у нее стройный ствол с красивой корой, давайте потрогаем, погладим его. Обнимем дерево, прикоснемся к его красивой коре. Оно растет на нашем участке и, когда ребята играют на улице, ему весело, а когда уходят в группу, ему скучно, и оно снова ждет ребят.

Приметы: береза весной выделяет сок – к потеплению; если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель; апрельские ручьи землю будят.

Стихотворение.

Береза

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А. Прокофьев

Загадки.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза.)

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит под горой.

(Береза.)

Дидактические игры «Найди ошибку», «Что это такое?».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Подвижная игра «Через ручеек».





Прогулка 16
Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

Ход прогулки

– Расскажите о состоянии природы и погоды в теплый солнечный день. (Цвет неба, название облаков, характеристика ветра (теплый, ласковый, нежный шаловливый).) Почему вы так легко одеты? С чем это связано? Проведем соревнование на самый полный рассказ о весенних приметах.

Приметы: особенно бывает холодно, когда дуб развернется; апрель – месяц первого вылета пчел на ивы.

Поговорки и пословицы: апрель ленивого не любит, проворного голубит; апрель всех напоит.

Стихотворения.

Весна

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!

Апрель

Мы раскрыли окна, распахнули дверь.

Солнечный и мокрый к нам пришел апрель.

Забурлил ручьями, зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел.

К. Быкова

Загадка.

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

Дидактические игры «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Труд на участке: уборка участка и ближайших дорожек.



Прогулка 17
Наблюдение за слоистыми облаками

Цели: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.

Ход прогулки

– Как изменилось небо по сравнению с зимой? (Оно было серое, низкое, а теперь часто ярко-синее.) Слоистые облака почти всегда несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко они кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.

Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; вороны купаются в песке – к потеплению.

Поговорки и пословицы: апрельские лучи землю будят; где в апреле река, там в мае лужица.

Стихотворение.

Весной

У весны работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

У весны забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

Загадки.

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Дождевые облака.)

Выше леса, выше гор Над тобой и надо мной,

Расстилается ковер. То он серый, то он синий,

Он всегда-всегда раскинут То он нежно-голубой.

(Небо.)

Дидактические игры «Где что лежит?», «Выдели слова».

Русская народная игра «Утка и селезень», «Найди себе пару».

Прогулка 18
Наблюдение за подорожником

Цели: воспитывать бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление.

Ход прогулки

– Найдите у обочины дорожек и в уголке леса подорожник. Из земли выходят сразу листья, собранные в прикорневую розетку. Стебля нет, он появится позже, во время цветения. Прикорневая розетка большая, состоящая из нескольких листьев. Листья темно-зеленого цвета, пронизанные толстыми прожилками. Это прожилки помогают листу находиться в полугоризонтальном положении. Если на подорожник нечаянно наступить, то через некоторое время лист примет первоначальное положение. Название «подорожник» связано с тем, что это растение селится вдоль обочин дорог и тротуаров. Сок растения обладает целебным свойством, от способен заживлять мелкие раны и царапины.

Приметы: из березы течет много сока – к дождливому лету; с листа ивы падают капли – будет дождь.

Поговорки и пословицы: три дождя в апреле да один в мае – тысячи дождей стоят; от снега до листа – таков апрель-водолей.

Стихотворение.

Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути

Растенье подорожник.

Загадки.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник.)

У дорог и у дорожек

Зеленый лекарь… (подорожник).

Дидактические игры «Кто (что) летает?», «Где что лежит?».

Подвижная игра «Повар».

Русская народная игра «Утка и селезень».

Прогулка 19
Наблюдение за посадкой
цветочных семян

Цели: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь; развивать интерес к выращиванию растений.

Ход прогулки

Работа в цветнике.

– Какие условия необходимы для роста и развития растения? Рассмотрите семена высаживаемых растений. Какие цветы росли на клумбе летом и осенью? Опишите их внешний вид. Давайте поможем вырасти из маленького семени красивому цветку.

Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, выравнивают землю, удаляют прошлогодние листья и корневую систему выкопанных растений. После посадки поливают цветник.

Приметы: когда цветет черемуха – начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня, то лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: в землю не положишь – и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит.

Стихотворение.

Мы посадим тут цветы

Небывалой красоты.

Все цветочки разные:

Белые и красные,

Желтые и синие –

Все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

Загадка.

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

(Семя.)

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров.

Ход опыта: на опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Подвижная игра «Улиточка».

Прогулка 20
Наблюдение за насекомыми

Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход прогулки

– Когда появились первые насекомые? Найдите сходство и отличия в строении, поведении, передвижении муравья и жука. Вспомните характерные признаки насекомых. Каких еще насекомых вы знаете?

Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.

Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; в апреле земля греет.

Стихотворения.

Бабочка

Тонкие нежные крылья

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью.

На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

Стрекоза

Стрекоза над речкой тихой

И порхала, и кружилась,

А потом на лист плавучий

Осторожно опустилась,

Точно сделала посадку

На зеленую площадку.

Видел я ее полет –

Настоящий вертолет!

Загадки.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

Дидактические игры «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?».

Подвижные игры «Охота на зайцев», «Зайка».



Прогулка 21
Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Ход прогулки

– Назовите знакомые кустарники. (Сирень, жасмин, ирга; рядом стоящие деревья: береза, абрикос.) Сравните их по внешнему виду, найдите явные отличия, рассмотрите ствол, кору, ветки, почки. Расскажите о корневой системе растений, сравните корень дерева и какого-нибудь травянистого растения. Мочковатая и стержневая корневые системы.

Приметы: когда цветет черемуха – всегда бывает холодно; особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Стихотворения.

Весна

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Вы меня узнаете по простой примете:

Нет дерева белей на свете!

(Береза.)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Дидактические игры «Придумай сам».

Подвижная игра «Журавль и лягушки».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры: на земле чертится большой прямоугольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45–55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, то есть в очерченный прямоугольник). Один ребенок – «журавль», а остальные – «лягушки». «Журавль» сидит в своем гнезде поблизости. А «лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулась лягушка.

И, надувшись, как пузырь,

Стала квакать из воды:

«Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ.

Будет дождик на реке».

Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит «журавль».

Подвижная игра «Охота на зайцев».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой любимый город"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка 4 класс сочинение- рассуждение "Мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-sochinieniie-rassuzhdieniie-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "208738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430896796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мероприятие " Мой любимый город Омск" "
    ["seo_title"] => string(39) "mieropriiatiie-moi-liubimyi-ghorod-omsk"
    ["file_id"] => string(6) "223995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438309030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Публичная защита   информационно - исследовательского проекта   «Энгельс - мой любимый город» "
    ["seo_title"] => string(97) "publichnaia-zashchita-informatsionno-issliedovatiel-skogho-proiekta-enghiel-s-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "144699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418761194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок самопознания в 1 классе по теме "Моя Родина.Мой любимый город - Павлодар". "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-samopoznaniia-v-1-klassie-po-tiemie-moia-rodina-moi-liubimyi-ghorod-pavlodar"
    ["file_id"] => string(6) "187639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Музыкальная презентация "Калуга - мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(56) "muzykal-naia-priezientatsiia-kalugha-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "108854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403880490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства