Просмотр содержимого документа
«"Мой город - Барнаул"»
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
Проект
Тема: «Мой город - Барнаул»
Воспитатель: Мачульская Н.В.
Барнаул 2024 г.
Информационно-творческий проект«Мой город - Барнаул»
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Расширять представления детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей родного города, достопримечательностями.
Задачи проекта:
1. Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе фотоматериал;
2. Закреплять знания детей о городе, в котором они живут.
3. Учить детей составлять план рассказа, путем выделения ключевых моментов;
4. Формировать нравственные качества детей, воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу;
5. Формировать ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатства своей Родины через развитие основ экологической культуры.
Предварительная работа: Рассматривание слайдов (иллюстраций) с видами родного города, разучивание стихов, песен о Барнауле.Экскурсии к памятным местам города (с родителями).
Материалы и оборудование: Запись песни «Барнаул», презентация «Достопримечательности Барнаула».
Результаты реализации проекта:
1.Уточнины и сформированы представления детей о понятиях «улица», «проспект», «переулок».
2. Формируется любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. 3. Активизируются процессы внимания, мышления, речи.
Приложение:
Конспект беседы «Мой город – Барнаул»
Презентация «Достопримечательности Барнаула»
Конспект беседы «Мой город – Барнаул»
Воспитатель.
Ребята, у меня находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
/Ответы детей/
Воспитатель.
Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете, для чего я принесла в группу глобус?
/Ответы детей/
Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать?
(Ответы детей).
Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Воспитатель.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, не выходя из группы. Все готовы?
Внимание на экран (звучит музыка) и на экране фото-презентация города Барнаула.
Как называется город, который мы увидели на нашем экране?
/ответы детей/
- Правильно это наш с вами родной город – Барнаул.
Давайте вспомним, что мы знаем о нашем родном городе и немножко поиграем
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе ... (Барнауле).
Жителей города зовут ... (барнаульцы).
Наш детский сад находится на улице ...(280-летия Барнаула)
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, парки и т.д).
На улицах города растут: тополя, клены, ... (берёзы).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
Воспитатель.
Сегодня каждый из вас сможет побыть настоящим экскурсоводом.
А кто такое экскурсовод?
/Ответы детей – человек, который знает много интересного и может рассказать об этом другим людям (о городе, природе, животных, космосе и т.д)
А мы будем рассказывать о своем городе.
Сначала я побуду в роли вашего экскурсовода и проведу вас по нашему городу и его замечательным местам.
Примерный рассказ воспитателя.
Город Барнаул. Барнаул – столица Алтайского края. Барнаул – это наша малая родина, здесь мы родились и живем. Барнаул расположен на великой русской реке Обь. Барнаул крупный административный, промышленный и культурный центр. Наш город расположен на берегу реки Обь. В нашем городе много красивых здание, есть театры, музеи, стадионы, библиотеки, парки и магазины. Также в городе много институтов, школ, детских садов. Главная площадь города – это площадь Советов. Когда в нашем городе праздники на площади бывает красивый салют. Улицы в Барнауле длинные и удобные, а проспекты широкие и красивые. Центральная улица города – это проспект Ленина. На День победы жители г. Барнаула приходят к Мемориалу Славы, чтобы положить цветы. Самое красивое место в городе – речной вокзал. По реке Обь плавают теплоходы, баржи, катера.
Я очень люблю свой город и считаю, что Барнаул самый замечательный город на земле, потому что это наша Родина.
Вот какой рассказ у нас получился.
А сейчас давайте отдохнем и послушаем ваши рассказы.
Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого?
(Ответы детей).
Совместное составление рассказа по цепочке, с организующей помощью взрослого.
Воспитатель приглашает для коллективного рассказа одного-двух наиболее сильных детей.
Составление рассказа детьми самостоятельно.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели»)
Рассказы детей.
Воспитатель
Я по улице шагаю,
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель.
У нас получились замечательные рассказы.
Ребята, сегодня, вы узнали много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые живут в этом городе.
Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше.
Воспитатель.
И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …"