Модернизация образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Модернизация образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Использование инновационных технологий в организации процесса целостного музыкально-художественного развития дошкольников. ( Из опыта музыкального руководителя ДОУ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модернизация образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Модернизация образовательных технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса в работе музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы музыкального руководителя)
Приоритетным направлением работы МКДОУ детский сад п. Комсомольский является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В связи с поставленными в начале учебного года задачами, педагогами МКДОУ была проведена основательная методическая работа, в которой чётко отражалось понимание большой самоценности детства.
Организация процесса целостного музыкально-художественного развития детей в МКДОУ д/с п. Комсомольский, о котором здесь пойдёт речь, всегда была хорошо продумана. Решением задач музыкального и художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста в МКДОУ был занят не только музыкальный руководитель. В каждой группе воспитатели вели активную работу по художественно-эстетическому воспитанию. К началу 2019-2020 учебного года в детском саду работало несколько выставок детского художественного творчества и педагогического мастерства. В течение года материал дополнялся и менялся.
В МКДОУ имеются прекрасно оформленная экологическая комната и изостудия.
Обновили свой материал и два мини – музея: «Казахская юрта» и «Русская изба»:
Планы работы музеев координируется с годовым планом ДОУ и включает в себя проводимые в музеях мероприятия с детьми: занятия, экскурсии, развлечения, праздники, вечера досуга и т.д., время проведения мероприятий и ответственных.
К наполнению музеев экспонатами привлекались родители воспитанников, так же родители всегда активные участники развлечений и праздников!
С приходом в детский сад нового музыкального руководителя в мини-музеях стали проводиться и музыкальные игры и занятия:
И постепенно назрела необходимость иметь в работе и музей музыкальных инструментов и игрушек:
Именно с помощью тщательно подбираемых фондов этого музея был проведён цикл занятий «Звук-волшебник», где дети не только знакомились с новыми инструментами, но и экспериментировали со звуком различных групп инструментов, применяя элементы исследования.
В 2019-20 учебном году на базе МКДОУ д/с п. Комсомольский были проведены два практико-ориентированных семинара. В первой половине года был представлен опыт организации партнёрства и сотрудничества с родителями воспитанников. А в мае был проведён семинар для музыкальных руководителей: «Волшебный мир звуков. Модернизация образовательных технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса в работе музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Использованные инновационные технологии и методы работы с детьми в музыкально-художественном воспитании оправдали себя. Дети в течение года росли в своём развитии с каждым днём, с удовольствием впитывая то, что предоставляли педагоги и окружающая их образовательная среда.
Так же во время проведения семинара гостям был представлен музыкальный спектакль «Кошкин дом», ранее с триумфом показанный родителям и в конкурсном показе компетентному жюри:
В конце семинара музыкальные руководители посетили мастер-класс по изготовлению инструментов Орф-оркестра:
Мингалёва С.П.
Музыкальный руководитель МКДОУ д/с п. Комсомольский