г. Иваново
1.Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем.
2.Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
- учить пользоваться телефоном.
4. Познакомить с профессией пожарного.
1. Развивать когнитивные процессы, внимание, память,
2. Развивать речь, артистические способности.
1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
2. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
игровой, наглядный, словесный, практический.
беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь – вода», «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар», физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарная машина».
лэпбук «Не играй с огнем!», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 этап – Вводный этап Организационный момент. Беседа (продолжительность 3 минуты) |
Цель: создать положительный настрой, мотивацию на образовательную деятельность; развивать наблюдательность, внимание. Психогимнастика | Дети проходят в центр группы, где их встречает воспитатель. Дети хором произносят: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети рассаживаются полукругом на стульчики. |
Введение игрового момента: - Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится. - Отгадайте загадку: Шипит и злится, Воды боится, С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? - Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда – враг. - А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки. | Воспитанник достает первый предмет – карточка с загадкой Возможные ответы детей: огонь, пламя |
2 этап - Основная часть (продолжительность 20 минут) |
Цель: достижение поставленных целей занятия | |
Деятельность 1 - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? - Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду. Воспитатель достает из посылки лэпбук «Не играй с огнем», размещает его на столе в центре группы. - Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу. Воспитатель: - Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты. Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов. | Возможные ответы детей: пожарные, спасатели. Дети рассматривают иллюстрации лэпбука |
Деятельность 2 - Давайте вспомним правила поведения с огнем. | Дети по одному подходят к лэпбуку, вынимают из кармашка картинки с правилами и рассказывают, как себя вести в разных ситуациях: Не оставлять включёнными бытовые приборы. Не баловаться со спичками. Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых. Не вставлять посторонние предметы в розетку и т.д. |
Деятельность 3 - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. - Пожарные приготовили вам еще задание. Сейчас поиграем в игру. - Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные. - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? - Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112. - Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их. | Дети совершают действия согласно заданным вопросам Возможные ответы детей: 01, 112 Действия детей: Дети выкладывают из цифр номера телефонов 01, 112. |
Деятельность 4 – Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка (на лэпбуке) Это пожарная машина. - Ребята, для чего нужна пожарная машина? - Правильно, ребята! «Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина». | Возможные ответы детей: На ней можно быстро примчаться на пожар. У нее есть выдвижная лестница, по которой можно быстро спустить людей и т.п. |
Деятельность 5 - А сейчас мы попытаемся стать пожарными машинами. Физкультминутка Пожарные машины Спешат на помощь людям. Там, где пожар случится, Расчёт пожарный нужен. Гудят, торопятся машины, И трутся о дорогу шины. Все видят яркий красный цвет, Все слышат звук тревожный. И для пожарных путь открыт. Им и без правил можно. Готова лестница и шланг. Готовы люди к бою. Идут герои на огонь, Чтоб нас спасти с тобою. | Действия детей: Ритмично шагают на месте. Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево. Ритмично прыгают на обеих ногах. Ритмично шагают на месте. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака Потирают ладонь о ладонь вертикально. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. Ритмично прыгают на обеих ногах Ритмично шагают на месте. Постукивают кулачком о кулачок. Ритмично приседают. Руки на поясе. Повороты вправо, влево. Ритмично шагают на месте. Ритмично хлопают в ладоши. |
Деятельность 6 – Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. | Действия детей: Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить огонь (играем 1-2 раза). Дети садятся на стульчики. |
Деятельность 7 – Но не только водой можно тушить огонь. - Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны. - А найдите один лишний предмет. - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. | Действия детей: Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит»: огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата). Возможные ответы детей: Они нужны, чтобы потушить огонь. Возможные ответы детей: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить |
Деятельность 8 Игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.) - Ребята, а вы видели пожарных? - А что они делали? Где вы их видели? - А какими должны быть пожарные? | Действия детей: дети набирают на телефоне номер 112, сообщают о пожаре и называют свой адрес. Возможные ответы детей: сильные, смелые, мужественные, находчивые, решительные. |
Деятельность 9 - Хотите стать пожарными? Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку». - Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. И в заключение пожарные подготовили для вас загадки: Шипит и злится, а воды не боится(Огонь) Победит огонь коварный Тот, кого зовут (пожарный). Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине) | Действия детей:Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя преодолевают препятствия и спасают игрушку. Действия детей: дети достают из лэпбука карточки с загадками, воспитатель читает загадку, дети отгадывают. |
Заключительная часть – 2 минуты |
Цель: подведение итогов занятия | |
Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, дает положительную оценку каждому ребенку. - Ребята, что вам понравилось больше и почему? - Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время. | Дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось больше всего и почему. |