kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по работе с лэпбуком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект интегрированного  занятия с лэпбуком в старшей группе ДОУ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с лэпбуком»

Гамзина Галина Витальевна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 181»

г. Иваново


Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Не играй с огнем»

Цели и задачи занятия:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем.

2.Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3.Учить детей осторожно обращаться с огнем:

- учить поведению в экстремальных ситуациях;

- учить пользоваться телефоном.

4. Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

1. Развивать когнитивные процессы, внимание, память,

2. Развивать речь, артистические способности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

2. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:

беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь – вода», «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар», физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарная машина».

Оборудование:

лэпбук «Не играй с огнем!», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

  3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.

  4. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

  5. Беседа о профессии пожарного и спасателя.

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 этап – Вводный этап

Организационный момент. Беседа (продолжительность 3 минуты)

Цель: создать положительный настрой, мотивацию на образовательную деятельность; развивать наблюдательность, внимание.

Психогимнастика

Дети проходят в центр группы, где их встречает воспитатель.

Дети хором произносят:

- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Введение игрового момента:

- Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.

- Отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

- Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда – враг.

- А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.



Воспитанник достает первый предмет – карточка с загадкой




Возможные ответы детей: огонь, пламя

2 этап - Основная часть (продолжительность 20 минут)

Цель: достижение поставленных целей занятия


Деятельность 1

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку?

- Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду.

Воспитатель достает из посылки лэпбук «Не играй с огнем», размещает его на столе в центре группы.

- Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.

Воспитатель:

- Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты. Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.




Возможные ответы детей: пожарные, спасатели.






Дети рассматривают иллюстрации лэпбука


Деятельность 2

- Давайте вспомним правила поведения с огнем.



Дети по одному подходят к лэпбуку, вынимают из кармашка картинки с правилами и рассказывают, как себя вести в разных ситуациях:

Не оставлять включёнными бытовые приборы.

Не баловаться со спичками.
Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.

Не вставлять посторонние предметы в розетку и т.д.

Деятельность 3

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

- Пожарные приготовили вам еще задание.

Сейчас поиграем в игру.

- Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Правильно, это номера 01, 112.

- Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.







Дети совершают действия согласно заданным вопросам















Возможные ответы детей: 01, 112



Действия детей:

Дети выкладывают из цифр номера телефонов 01, 112.

Деятельность 4

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка (на лэпбуке)

Это пожарная машина.

- Ребята, для чего нужна пожарная машина?

- Правильно, ребята!

«Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина».






Возможные ответы детей: На ней можно быстро примчаться на пожар. У нее есть выдвижная лестница, по которой можно быстро спустить людей и т.п.


Деятельность 5

- А сейчас мы попытаемся стать пожарными машинами.

Физкультминутка 

Пожарные машины

Спешат на помощь людям.

Там, где пожар случится,

Расчёт пожарный нужен.

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

И для пожарных путь открыт.

Им и без правил можно.

Готова лестница и шланг.

Готовы люди к бою.

Идут герои на огонь,

Чтоб нас спасти с тобою.


Действия детей:

Ритмично шагают на месте.

Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.

Ритмично прыгают на обеих ногах.

Ритмично шагают на месте.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

Потирают ладонь о ладонь вертикально.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ритмично прыгают на обеих ногах

Ритмично шагают на месте.

Постукивают кулачком о кулачок.

Ритмично приседают.

Руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Ритмично шагают на месте.

Ритмично хлопают в ладоши.

Деятельность 6

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.

Действия детей:

Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить огонь (играем 1-2 раза).

Дети садятся на стульчики.

Деятельность 7

– Но не только водой можно тушить огонь.



- Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.

- А найдите один лишний предмет.


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Действия детей:

Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит»: огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата).

Возможные ответы детей: Они нужны, чтобы потушить огонь.

Возможные ответы детей: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить


Деятельность 8

Игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

- Ребята, а вы видели пожарных?

- А что они делали? Где вы их видели?

- А какими должны быть пожарные?


Действия детей: дети набирают на телефоне номер 112, сообщают о пожаре и называют свой адрес.






Возможные ответы детей: сильные, смелые, мужественные, находчивые, решительные.

Деятельность 9

- Хотите стать пожарными?

Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:

Шипит и злится, а воды не боится(Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Висит - молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (Огнетушитель)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)



Действия детей:Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя преодолевают препятствия и спасают игрушку.


Действия детей: дети достают из лэпбука карточки с загадками, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.


Заключительная часть – 2 минуты

Цель: подведение итогов занятия


Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, дает положительную оценку каждому ребенку.

- Ребята, что вам понравилось больше и почему?

- Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.





Дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось больше всего и почему.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по работе с лэпбуком

Автор: Гамзина Галина Витальевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей""
    ["seo_title"] => string(69) "lepbuk_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_nykh_sposobnostiei_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "468761"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525757846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства