kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО



















Методическая разработка

«Повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие»














Составила и провела воспитатель Чистякова Татьяна Александровна

Повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие


Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.

Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации  – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.

Необходимой составляющей профессионализма педагога  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность.

Именно сетевое взаимодействие даёт возможность каждому педагогу повышать свою ИКТ – компетентность.

Что же даёт сетевое взаимодействие?  

Во  – первых, общение. Общение с коллегами, с настоящими профессионалами. Зачастую, работая в дошкольных учреждениях с утра до вечера (причина – нехватка педагогических кадров) очень трудно вырваться и посетить занятия коллег других детских садов. А многим педагогам и специалистам хотелось бы почаще общаться, обмениваться своими наработками, делиться мыслями.

Во – вторых, сетевое взаимодействие даёт возможность перенимать опыт коллег из других городов России, знакомить их со своими работами.

В – третьих, появилась возможность участвовать в различных конкурсах как индивидуально, так и вместе со своими воспитанниками, коллективом ДОУ. Это приносит некое удовлетворение от работы.

В – четвёртых, можно повышать свою квалификацию, не отрываясь от работы, проходить интересующие дистанционные курсы.

Сегодня вопросу сетевого взаимодействия уделяется большое внимание. В дошкольных учреждениях приветствуется участие во всевозможных всероссийских конкурсах, публикации на сайтах. И не просто приветствуется, но и является обязательным. Современный педагог должен владеть компьютером, быть активным, идти в ногу со временем. Иначе он будет не интересен детям.

Педагоги нашего дошкольного учреждения повышают свой профессиональный уровень через дистанционные курсы повышения квалификации организованные «Педагогическим университетом «Первое сентября», распространяют опыт работы на фестивале педагогический идей «Открытый урок», методическом центре - NUMI.RU, Всероссийском интернет-педсовете. На данных сайтах воспитатели и специалисты детского сада не только делятся своими наработками, но и знакомятся с работами коллег, находят единомышленников. Общение с педагогами России пусть виртуальное, но необходимое для постоянного оттачивания своего профессионального мастерства, пополнения запаса знаний, возможность продуктивно взаимодействовать с коллегами, находящимися далеко.

Подводя итог, хочу выразить свое мнение о роли сетевого профессионального сообщества в системе деятельности педагога: чем активнее педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно - коммуникативного пространства. Только мы сами можем создать условия для внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе, использование сетевого взаимодействия как позитивного фактора в инновационной деятельности педагога.



Литература.

  1. Горбунова Л.Н. Дистанционное повышение квалификации: идущие навстречу / Л.Н. Горбунова [и др.] // Дистанционное обучение: сборник статей. - М.: Некоммерческое партнёрство "Современные технологии в образовании и культуре", 2006. - С. 28 - 32.

  2. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение [Текст] / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с.

  3. Полат Е.С. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения / Е.С. Полат [и др.] // Дистанционное обучение : сборник статей. - М.: Некоммерческое партнёрство «Современные технологии в образовании и культуре», 2006. - С. 5 – 16.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства