Методическая разработка "Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»"
Методическая разработка "Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»"
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Безопасность детей на дорогах – это актуальная тема в любой период времени года. Ежегодно на наших дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Можно сказать, что дети страдают в основном из-за нас самих, то есть взрослых участников дорожного движения. Именно мы являемся примером не только своему ребенку, но и другим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»" »
Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Безопасность детей на дорогах – это актуальная тема в любой период времени года. Ежегодно на наших дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Можно сказать, что дети страдают в основном из-за нас самих, то есть взрослых участников дорожного движения. Именно мы являемся примером не только своему ребенку, но и другим детям.
Например:
когда переходим проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (красный свет) ;
переходим дорогу в неположенном месте или, что еще опасней, лавируем между транспортными потоками, иногда даже рискуя жизнью своего ребенка;
перевозим детей без детских удерживающих устройств или без использования ремней безопасности.
И не удивительно, что со временем они поступают также, не обращая внимания на соблюдение мер личной безопасности при нахождении вблизи и непосредственно на проезжей части.
Много дорожно-транспортных происшествий, приведших к гибели детей, были совершены в результате несоблюдения взрослыми Правил дорожного движения. В связи с этим всем взрослым необходимо осознать всю меру ответственности за жизни детей на дорогах и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, при этом в обязательном порядке использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Только в этом случае мы сможем уберечь наших детей от беды.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
Чем труднее ситуация для ребенка, тем более медленное и неправильное решение он принимает.
Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.
К дорожно-транспортным происшествиям приводит незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольники, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру
Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.
приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) .