kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет собой не только конспект НОД, но и дидактические игры.

Используя предлагаемый конспект НОД по знакомству дошкольников с родным городом, а также дидактические игры вне занятий, вы добьетесь успеха: вы покажете детям красоту своего родного города, научите детей любить  свою малую родину  и гордиться, что они живут в таком прекрасном городе - Абаза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»













Методическое пособие по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город»









Авторы:

Ермакова Наталья Александровна – МБДОУ «ЦРР-Д/С «Улыбка», воспитатель, ул. Ленина д. 1, кв.16, телефон: 8-983-585-0890



Тырышкина Альфия Наильевна - МБДОУ «ЦРР-Д/С «Улыбка», воспитатель, ул. Пролетарская д. 28, телефон: 8-983-276-8774

















Г. Абаза 2016





Пояснительная записка

Методическое пособие «Знатоки родного города» направлено на организацию педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, воспитания любви к родному краю, родному городу.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, к родному городу у него появляется в чувстве восхищения своим городом, своим краем. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом, родным краем.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сам воспитатель будет знать и любить историю своего края, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Данное пособие представляет собой не только конспект НОД, но и дидактические игры.

Используя предлагаемый конспект НОД по знакомству дошкольников с родным городом, а также дидактические игры вне занятий, вы добьетесь успеха: вы покажете детям красоту своего родного города, научите детей любить свою малую родину и гордиться, что они живут в таком прекрасном городе - Абаза.

Цель : Создание условий для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения знаний дошкольников о родном городе, его достопримечательностях, вызывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики
3. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.



Формы и методы реализации:

  • Практические – игровое упражнение, развивающая игра, конструирование;

  • Наглядные – рассматривание слайдов, изображений герба; фотографии

  • Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа, интерактивная игра.



 Ожидаемые результаты

1. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его жизни.

2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатиться словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.





































Содержание работы:

  1. Дидактические игры.

  2. Конспект прогулки по городу.

  3. Конспект НОД «Знатоки родного города Абаза».



Дидактические игры

Дидактическая игра "Мой город Абаза"

Возраст детей: 5 - 6 лет
Игровая задача: назови и расскажи о предприятиях и организациях нашего города.
Дидактическая задача:
- способствовать формированию представлений детей о родном городе, его достопримечательностях;
- создавать условия для расширения знаний детей о взаимосвязи между предприятиями (организациями) и профессиями города;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи;
- способствовать воспитанию любови к родному городу.
Правила и описание игры: в игре могут принять участие до 5 человек.

Ребёнок бросает кубик, находит соответствующую цифру, самостоятельно рассказывает об изображенном предприятии (организации) и подбирает соответствующие фотографии.

При полном ответе получает фишку. Если у игрока возникают трудности помогают остальные участники игры – они получают тоже фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Награждение победителя: медаль "Лучший знаток родного города".

«Здания Абазы»

Дидактическая задача. Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Игровые правила. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию. Дети называют здания.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Способствовать формированию умения детей составлять целую картинку из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложит целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Дидактическая задача. Способствовать закреплению знаний детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Игровые правила. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.





Дидактическая игра «Мой город»

Игровая задача. Способствовать закреплению знаний о достопримечательностях города. Определять исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Дидактический материал. Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

Ход игры.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант. Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант. Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.







Конспект прогулки по городу

Программные задачи: Способствовать закреплению понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», познакомить с понятиями «Бордюр», и их назначением; продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, к пешеходному переходу.

Рисование с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Чтение В. Селярина «Запрещается – разрешается», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», С. Михалкова «Моя улица», В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

Материал: макет и схема близлежащей к детскому саду территории, карандаши.

Ход прогулки

– Ребята, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Посмотрите, ребята, на эту дорогу. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? А как называется часть улицы, по которой движутся автомобили?

Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по дороге автомобилями. Ребята, а где пешеходам можно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.

– Ребята, посмотрите внимательно на тротуар. Газон отделяет тротуар от проезжей части дороги. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Выходить на нее опасно. Ходить по обочине запрещается.

По пути в детский сад воспитатель рассматривает с детьми и объясняет им, какие здания расположены около детского сада. После экскурсии воспитатель с детьми работают с макетом прилегающей к детскому саду территории. Потом воспитатель предлагает детям рассмотреть схему прилегающей к детскому саду территории. На этой схеме детям предлагается показать безопасный маршрут, по которому они с родителями ходят в детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Цель: создание социальной ситуации для знакомства детей с символикой родного города, закрепление имеющихся представлений о родном городе.

Задачи:

Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, закреплять имеющиеся знания детей о родном городе.

Социально – коммуникативное развитие: способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.

Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого; создать условия для обогащения и активации словаря.

Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, при раскрашивании.

Физическое развитие создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы: фишки, геометрические фигуры, 2 волшебные книги, фотографии города, медали, цветные и восковые карандаши.

Информационные технологии: мультимедийный проектор, электронная презентация; музыкальный центр.

Методы и приемы, поддерживающие интерес и активизирующие мышление детей: игровые методы, наглядность, сюжетная линия, постановка и решение вопросов проблемного характера, социоигровые технологии.

Виды деятельности детей: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, художественно-продуктивная, музыкальная.


I Вводная часть. (Встречает детей воспитатель)

Здравствуйте ребята! Проходите, не стесняйтесь. Вижу я и Маша, и Катя…. Пришли, а меня зовут Наталья Александровна. Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент.

Давайте встанем в кружочек и за руки возьмемся.


Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости взяла с собой волшебную книгу, чтоб вам ее показать. Но она откроется только в том случае, если вы отгадаете про что она. А узнать поможет вам песня, которую вы прослушаете. (песня «Абаза- горы зеленые»)

Догадались про что эта книга?

если нет, то я скажу (А песня то про наш город) (открываем книгу)



Ой, ребята, посмотрите-ка, что же случилось, куда делись странички из книги? Как вы думаете?

Да здесь записка еще есть от Бабы Яги. Она пишет, что заколдовала странички, и они откроются только тогда, когда мы выполним все ее задания.

А чтобы нам было интереснее и быстрее справиться с этими заданиями она предлагает разделиться на команды.

Возьмите картинки. У кого птицы- одна команда, звери-другая.



II Основная часть.

I Проходите не стесняйтесь! Придумайте название командам.

Я буду задавать вопросы поочереди командам и за каждый правильный ответ – команда получает фишку.

I Модель «Мир в котором я живу»



Задание команде 1. Давайте вспомним, на какой планете мы с вами живем? (земля) слайд







Вопрос команде 2. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) слайд







Команда 1. А как называется республика, в которой мы живем? (Хакасия) слайд









Команда 2. Назовите город, в котором мы с вами живем (Абаза). слайд









А теперь вопрос для обеих команд



Как называются жители Абазы. (абазинцы)

Знаете ли вы, какая река протекает у нас? (Абакан)









II Молодцы! С этими вопросами справились, но у Бабы Яги есть еще хитрые и трудные вопросы.

У нашего города есть герб. (Слайд).



Команда 1.Как вы думаете почему медведь изображен в фартуке и с молотом в лапах. (Ребята он изображен так, потому, что у нас есть шахта)

А вы знаете, что добывают в шахте? (железную руду)



Команда 2. На что похоже то, что нарисовано за медведем? (цветок, солнце)

Ребята, красным цветом нарисованы лепестки цветка, который называется жарок или огонек. И этот цветок занесен в красную книгу.



А желтый цвет означает солнце? (Абаза находится на юге Сибири)



А теперь вопрос для обеих команд



Как вы думаете почему основной фон зеленого цвета? (Город окружен тайгой, много лесов)



III Физминутка «Город».



Молодцы! С этим заданием вы справились, и я предлагаю вам отдохнуть, мы сейчас с вами покажем город

Вставайте на ножки. А в городе у нас что есть?

Как можно показать дом?

Пока музыка играет, вы танцуете, как музыка перестала играть вы изображаете дом. Дома могут быть высокие и низкие.

А еще в городе много деревьев. Как можно изобразить дерево?



VI Следующее задание от Бабы Яги называется «Отгадай - ка»



Я загадываю загадки а вы поочереди отгадываете. (отгадка появляется в презентации)

Команда 1

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (детский сад)







Команда 2

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)





Команда 1

В этом доме – только книги.

Здесь их можно брать с собой.

А в читальном зале тихом –

Прочитать журнал любой. (библиотека)

Команда 2

Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках люди все найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть,

Могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть. (магазин)





Команда 1

Соревнованья здесь проходят,

в футбол играют и хоккей,

здесь занимаются спортсмены,

и ты спеши сюда скорей! (стадион)





Команда 2

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников

Учатся считать, писать, задачи сложные решать. (школа)











V. Молодцы!!! Рефлексия.



Как вы думаете, мы со всеми заданиями хорошо справились? Давайте посчитаем фишки.

Вы все молодцы, хорошо работали, давайте посмотрим нашу книгу, появились ли там странички? (появились)

Посмотрите, вы узнаете, что это ….? А это, что изображено?

Остальные странички вы потом рассмотрите, я ее вам оставлю.

Так как мы победили Бабу Ягу я дарю вам эти медали, которые нужно раскрасить. Проходите к столам.

Вспоминайте, что основной фон зеленого цвета. Лепестки у цветка каким цветом красить будем? И серединку каким?



Вам было интересно? А что больше всего понравилось? Что – то вызвало затруднения?

Литература



  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М. 2008г.

  2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», АРКТИ, М. 2005г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Автор: Наталья Александровна Ермакова

Дата: 20.04.2024

Номер свидетельства: 649274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства