kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Нити- фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки. Приёмы на развитиемелкой моторики и не только.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Нити- фантазии"»

«Согласовано»

МАДОУ №232 «Детский сад комбинированного вида»,

Протокол от 25.03ю24

«Утверждаю»

Заведующая МАДОУ №232 «Детский сад комбинированного вида», Сметанина Л. В. , Приказ № от

25.03 24 г.









Методическая разработка

«Нити - фантазии»

(для детей дошкольного возраста)











Разработчики:

Воспитатели группы №3 «Апельсинки»

Култышева А.Ю.

Лисий Е.В.

Шкапова Н.В.







Кемерово 2024 г.+



«Истоки  способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

В. Сухомлинский

Актуальность:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.



Методическая разработка «Нити фантазии» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены не только актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, но и на развитие фантазии, воображения, восприятия, тактильных ощущений.

В данные игры могут играть как дети дошкольного возраста , так и родители группы.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через игры со шнурками и нитями осуществляется в непосредственной деятельности с взрослым и включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторика пальцев рук, развивается воображение, совершенствуется речевая функция ребенка.

Цель: Создание условий для развития фантазии, воображения, развитие восприятия, тактильных ощущений.

Задачи:

- совершенствовавать зрительное восприятие;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую и крупную моторики; воображение; речевую активность, фантазию и образное мышление;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений, волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата);

- подготовить руки к письму;

- доставить детям и взрослым радость и удовольствие от игры со шнурками, учиться работать в команде, договариваться.


Форма работы: индивидуальная, подгрупповая:

- на динамических паузах;

- в свободной деятельности;

-  в режимных моментах.
Методическая разработка состоит из трёх блоков, в каждом из которых является игра.

1. Блок «Рисование нитями»

Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, умения работать в команде.

Игровые атрибуты: разноцветные шнурочки, 3 отрезки ткани 1м х 1.5 м из флиса (зеленый, голубой и бежевый цвета), белый и цветной картон.

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки, шнурков, нитей. Этот прием можно использовать как дома, так и в ДОУ.

 Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.

У данной игры есть несколько вариантов проигрывания от простого к сложному.

1 вариант: Просмотр определённого видеофрагмента и после предлагается детям выложить с помощью шнурков один объект, который запомнился.

Можно ткань украшать уже готовыми картинками на определённую тематику (вода, лес, пустыня).

2 вариант: Воспитатель читает историю под музыку , затем детям предлагается выложить то, что они мысленно представили. Это более сложный вариант, здесь не предлагается готовых картинок.

3 вариант: рисование нитями на картоне по образцу.

Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.

2 Блок: «Резиночка»
Цель
: Развитие коммуникативных навыков, формирование умения работать в команде, закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Игровые атрибуты: длинная разноцветная резинка 5м , шириной 5 см.

Все встают в круг и держатся за резинку.

Со старшими дошкольниками и взрослыми можно поиграть в такую игру: Воспитатель по хлопку говорит фигуру, все должны договориться и выстроиться , например треугольник, квадрат, круг, ромб.

Также с детьми младшего дошкольного возраста можно поиграть в игру «Замри» ( Высоко - низко, маленький - большой, узкий- широкий).


3 Блок: « Парашют и нити»
Цель:
Развитие координации движений, коммуникативных навыков и сплочённости, умение работать в команде, договариваться.

Игровые атрибуты: юбка - парашют, разноцветные нити на резинке, мягкие кубики, на которых приклеены слова.

1 вариант игры с детьми младшего дошкольного возраста: игра «Цветной парашют» по типу «Море волнуется раз»

2 вариант игры с детьми старшего дошкольного возраста: игра с резинкой и мягкими кубиками.

Например, на ковре в одной стороне построили дом, а на другой стороне лежат мягкие кубики, на которых наклеены слова или символы. Воспитатель говорит, что в каждой семье важны такие качества как любовь, доброта, строгость, трудолюбие. Игрокам предлагается с помощью резинки перенести мягкий кубик в дом, не уронив его. Вариантов игры достаточно много, можно брать для проигрывания такие темы как: дружба, детский сад, природа и др.

Результат:

Используя данную систему игр с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, можно добиться определенных результатов:

- дошкольники успешно владеют навыками самообслуживания;

- оперируются понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий,;

- ориентируются на листе, определяя - право-лево, вверх-вниз;

- доводят начатое дело до конца;

- усовершенствуются ловкость пальцев и кистей рук;

- повысится концентрация внимания, глазомер.

 

Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребенка, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Игра « Нити- фантазии» - это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игра - основа в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Положительными моментами игр является:

- возможность работать как с группой детей, так и индивидуально;

- возможность проследить динамику развития каждого обучающегося; - вариативность заданий.


Заключение

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно знакомить дошкольников с методами и приемами работы со шнурками и нитями. Систематические упражнения помогут выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Также данные игры помогут научиться работать в команде , кроме этого у данных игр наблюдается эффект релаксации, подключается музыка, предлагается детям включить фантазию и воображение.

Данные игры не требуют много затрат. Это недорогое развлечение. Можно использовать многократно, каждый раз придумывая что-то новое, использую безграничные возможности детской и взрослой фантазии. Итог работы со шнуровкой всегда будет положителен.

Нити - фантазии доставят ВСЕМ радость и удовольствие от проведённого вместе времени.



Литература:

   1.  Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 2009г.

   2.  Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» 2013г.

 

 

 


 Приложение

  Игра «Рисование нитями»

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

















Игра «Резиночка»










































Игра «Парашют и нити»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Нити- фантазии"

Автор: Шкапова Наталья Владимировна

Дата: 21.09.2025

Номер свидетельства: 674450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства