Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»»
Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
В.А.Сухомлинский
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как с взрослыми, так и со сверстниками.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:
• психофизические способности (мимика и пантомимика);
• психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
• речь (монологическая и диалогическая);
• творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
• умение познавать окружающий мир; ребенок освоит новые способы общения.
Для этого вы можете с ребенком:
- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений;
- организовывать речевые игры и упражнения, сочинять стихи и сказки;
- учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
- изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
- на семейных праздниках организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостной, пальчиковый и др.), организуйте игры - драматизации по мотивам сказок.
Игры с детьми в серию театральных игр, которые помогут
в эмоциональном и речевом развитии Вашего ребенка.
Игра «Расскажи движением»
Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке, детской площадке.
Упражнения.
С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. Покажите, как вы сидите у телевизора, на рыбалке, в библиотеке.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.