kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной консультации для родителей: способствовать пополнению  знаний родителей о театральной деятельности детей в детском саду и в семье;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»»

Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»


«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

В.А.Сухомлинский


В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как с взрослыми, так и со сверстниками.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

• психофизические способности (мимика и пантомимика);

• психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

• речь (монологическая и диалогическая);

• творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

• умение познавать окружающий мир; ребенок освоит новые способы общения.

Для этого вы можете с ребенком:

- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений;

- организовывать речевые игры и упражнения, сочинять стихи и сказки;

- учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

- изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;

- на семейных праздниках организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостной, пальчиковый и др.), организуйте игры - драматизации по мотивам сказок.


Игры с детьми в серию театральных игр, которые помогут

в эмоциональном и речевом развитии Вашего ребенка.


Игра «Расскажи движением»

Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке, детской площадке.


Упражнения.

С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. Покажите, как вы сидите у телевизора, на рыбалке, в библиотеке.


Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.


Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.


Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.


Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.



Подготовила воспитатель:

Строганова М.Ю. в.к.к.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Юрьевна Строганова

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства