Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей "Роль игры в жизни ребенка"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Консультация для родителей
«Роль игры в жизни ребенка».
Играем вместе с ребенком.
Подготовила: воспитатель:
Переверзева Вера Сергеевна
Первая квалификационная категория
г.Волгодонск 2023
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как игратьсребёнком. Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родителислышат: «Янехочуидти домой,яхочупоигратьвсадике!»
Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.
Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты? Во- первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во- вторых, проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть впростые, но развивающие игры.
Взрослый складывает на столе любой узор (изподручногоматериала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.
Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
Игра«Четвёртыйлишний»
Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.
Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и
н азвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.