kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей»»

Консультация для родителей:

«Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей»

Подготовила:

Борисова И.Н.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Особого внимания в данном случае заслуживают дети, имеющие отклонения в речевом развитии. Обследование детей с нарушениями речи показывает, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них отмечается нарушение пальцевой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика очень важна, потому что через нее развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Исследования ведущих педагогов и психологов говорят о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Если младший школьник чувствует себя несостоятельным в элементарных действиях, доступных его сверстникам, то это плохо влияет на эмоциональное благополучие ребенка и его самооценку. В дальнейшем уровень развития руки может оказаться недостаточным для освоения письма.

Оригами – изготовление поделок из бумаги – своими корнями уходит в глубокую старину. Это национальное японское искусство существует уже около полутора тысяч лет. Трудно одним словом определить, что это – математика (оригамометрия), изобразительная деятельность, конструирование или художественный труд. Может, это просто игра- головоломка? В оригами все эти ценнейшие для всестороннего развития ребенка виды деятельности слиты воедино. Изготовление игрушек по принципу оригами нравится детям: оно носит характер игры и дает возможность получить быстрый результат. Эти игрушки своеобразны и просты. Они чуть угловатые, символичные – именно в этом состоит их оригинальность, необычность и созвучие миру ребенка. Ведь дети, благодаря своей непосредственности и фантазии, умеют мысленно «дополнять» простые поделки из бумаги до сложных образов.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки, привлекают детей во время освоения техники оригами. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм, в результате чего появляется новая объемная

форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.

С помощью оригами дети учатся работать руками под контролем сознания, идет развитие пространственной ориентировки, в первую очередь на листе бумаги, а также относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе изодеятельности и специальных упражнений. Осязательное восприятие связано с движением рук. Обследование любого предмета проводится двумя руками. При этом в одних случаях их функции разделяются, а в других они действуют синхронно.

Бумажное моделирование является эффективным средством не только обучения и развития, но и воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют такие нравственные качества детей, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь товарищу, умение видеть результат труда.

К
райне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в воспитательной практике. В системе воспитательной работы в дошкольных учреждениях необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев, как известно, полезна и для подготовки руки к письму. Особенно большая ее роль в группах для дошкольников, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук, движения некоординированные, затруднены, изолированы движения пальцами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства