Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры"»
Консультация для родителей :
«Нетрадиционные пальчиковые игры»
Подготовила:
Борисова И.Н.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Игротренинг нетрадиционных пальчиковых игр для родителей.
Игры с массажным мячиком и кольцом «Су-джок». Достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) .
2. Самомассаж кистей и пальцев рук.
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:
поглаживание,
растирание, «Горячо»
лёгкое надавливание, «Поздоровались пальчики»
пощипывание,
похлопывание, «Обнялись пальчики»
сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно. «Фонарики», «Дождик»
Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью. Используются упражнения:
3.Массаж различными предметами из бросового материала. Перебирание «четок», бус, ракушек и т. п. развивает пальцы, успокаивает нервы, развивает речь детей.
4.Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
5.Игры с сыпучими материалами
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно.
На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.