|           Картотека дидактических игр по пдд в подготовительной группе       |  
  |   «Угадай, какой знак?»  Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.  Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.  Ход игры:  1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.  2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.  3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.   |  
  |   «Светофор»  Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.  Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.  Ход игры:  Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.   |  
  |                           «Водители»  Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.  Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.  Ход игры:  Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».   |  
  |   «Правила дорожного движения»  Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.  Ход игры:  Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.   |  
  |   «Путешествие на машинах»  Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.  Материал: Игровое поле, фишки.  Ход игры:  На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.   |  
  |   «По дороге»  Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.  Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.  Ход игры:  Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.   |  
  |   «Учим дорожные знаки»  Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.  Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.  Ход игры:  Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.   |  
  |                   «Говорящие знаки»  Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.  Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.  Ход игры:  Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.   |  
  |   «Знай и выполняй правила уличного движения»  Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.  Материал: Иллюстрации улиц города.  Ход игры:  Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.   |  
  |   «Верно - неверно»  Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.  Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.  Ход игры:  Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.   |  
  |   «Мы - пассажиры»  Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.  Материал: Картинки с дорожными ситуациями.  Ход игры:  Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.   |  
  |   «Светофор и регулировщик»  Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.  Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.  Ход игры:  После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.   |  
  |   «Дорожные знаки»  Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».  Материал: Дорожные знаки  Ход игры:  Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.   |  
  |                       «Большая прогулка»  Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.  Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.  Ход игры:  Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.   |  
  |   «Пешеходы и транспорт»  Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.  Материал: Кубик, игровое поле, фишки.  Ход игры:  На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.  Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.   |  
  |   «Соблюдай правила дорожного движения»  Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.  Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.  Ход игры:  Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.   |  
  |   «Разрезные знаки»  Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.  Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.  Ход игры:  Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.   |  
  |   «Я грамотный пешеход»  Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.  Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.  Ход игры:  Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.   |  
  |   «О чем сигналит регулировщик»  Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.  Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.  Ход игры:  Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.       |  
  |               «Найди нужный знак»  Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.  Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.  Ход игры:  Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.   |