kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»

Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста



Многие современные родители говорят, что их дети не запоминают стихи. Особенно переживают родители старших дошкольников. Они считают, что из-за проблемы с памятью ребята будут плохо учиться в школе.

- Как говорил М. Цицерон: "Память слабеет, если ее не упражняешь".

Дети плохо воспринимают информацию на слух. Простое повторение при разучивании стихотворения не приносит положительных результатов.

В связи с этим в современной педагогике разработаны новые методики заучивания стихов с дошкольниками.

Например, с применением наглядности, картинок - схем - это мнемотехника, или с использованием движений: от пальчиков до руки или всего тела.

Я предлагаю познакомиться с методикой "Расскажи стихи руками", которую применяю в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В основе данной методики лежит закономерная связь речи, памяти и воображения (Выготский, Рубинштейн), координация слова с движением (А.В. Никитина), влияние мелкой и крупной моторики на речевое развитие (Е.А. Алябьева, В.В. Цвынтарный).

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

В образовательной деятельности с детьми, мною используются разные методики разучивания стихотворений: с помощью повторений, с использованием мнемотаблиц, картинок, заучиванием движений рук и пальцев рук.

Последнюю методику, я широко применяю с воспитанниками старшего дошкольного возраста при разучивании стихов, в которых часто встречаются слова, обозначающие предметы, которые можно легко изобразить руками.

Применение методики «расскажи стихи руками» дало положительные результаты в развитии воспитанников в образовательной области «речевое развитие».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волик Татьяна Леонидовна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства