Просмотр содержимого документа
«Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений со старшими дошкольниками»
Метод «расскажи стихи руками» как эффективное средство разучивания стихотворений
со старшими дошкольниками
Многие современные родители говорят, что их дети не запоминают стихи. Особенно переживают родители старших дошкольников. Они считают, что из-за проблемы с памятью ребята будут плохо учиться в школе.
- Как говорил М. Цицерон: "Память слабеет, если ее не упражняешь".
Дети плохо воспринимают информацию на слух. Простое повторение при разучивании стихотворения не приносит положительных результатов.
В связи с этим в современной педагогике разработаны новые методики заучивания стихов с дошкольниками.
Например, с применением наглядности, картинок - схем - это мнемотехника, или с использованием движений: от пальчиков до руки или всего тела.
Я предлагаю познакомиться с методикой "Расскажи стихи руками", которую применяю в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В основе данной методики лежит закономерная связь речи, памяти и воображения (Выготский, Рубинштейн), координация слова с движением (А.В. Никитина), влияние мелкой и крупной моторики на речевое развитие (Е.А. Алябьева, В.В. Цвынтарный).
Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.
В образовательной деятельности с детьми, мною используются разные методики разучивания стихотворений: с помощью повторений, с использованием мнемотаблиц, картинок, заучиванием движений рук и пальцев рук.
Последнюю методику, я широко применяю с воспитанниками старшего дошкольного возраста при разучивании стихов, в которых часто встречаются слова, обозначающие предметы, которые можно легко изобразить руками.
Применение методики «расскажи стихи руками» дало положительные результаты в развитии воспитанников в образовательной области «речевое развитие».