kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует математические способности дошкольников по средствам развития логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика для дошкольника»

Из опыта работы воспитателя старшей группы

Тема: «Математика для дошкольников».

Гусейновой Ларисы Асановны

Г.Акколь ГККП Детский сад №3

Цель:

Формировать математические способности дошкольников по средствам развития логического мышления

Задачи:

1Создавать условия для развития детей. 2Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение. 3Внедрять в воспитательно-образовательный процесс новые игровые формы развития дошкольников.

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Формированию у детей элементарных математических представлений способствует решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, сочетание практической и игровой деятельности. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам В своей работе я использую следующие игровые приемы: 1. Игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности); 2. В непосредственно- образовательную деятельность по математическому развитию внесла Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, технологию «Триз» «счетные палочки» и другие развивающие игры. 3.пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того являющаяся прекрасным речевым материалом). 4. Элементы драматизации - для повышения интереса детей к подаваемому мною материалу, создание эмоционального фона занятия. 5. Метод предварительной ошибки - так же эффективен, особенно при закреплении материала. 6. Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей). 7. Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный материал, схемы, игры). 8. Индивидуальная работа.









Плоскостные блоки Дьенеша Развивают и учат ребенка контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности. Закрепления геометрических фигур, цвет, размер. Свои занятия стараюсь проводить в необычной форме; в виде занятий –путешествий, соревнований, эксперимента и так далее. В них использую задачки- загадки – это несложные занимательные задачи в качестве умственной гимнастики; разнообразные математические лабиринты, логические цепочки, головоломки- они учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляется творчество. Все перечисленное пригодится детям в школе, позволит воспитать у дошкольников взаимодействия со сверстниками, в коллективной деятельности. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах. Проводила игры «Лото», «Цвет и форма», «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Подбери по форме», «Кто больше назовет», «Чудесный мешочек».Блоки Дьенеша» использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, воображения у детей. В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, познакомила детей с образованием чисел в пределах 7. познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. C целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике и в других видах деятельности учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагаю похлопать в ладоши. Столько раз, сколько будет показано предметов, прыгнуть на месте на один раз меньше . На занятиях по математике, конструированию, изо, обучению грамоте в свою работу включаю пальчиковые упражнения. Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Очень часто использую на своих занятиях игры с четными палочками. «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: В своей работе я использую технологию ТРИЗ. Дети знакомятся с миром и учатся мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи. Игра «Маша-растеряша» «Назови все железное» и т.д.. Тренирует детскую внимательность, развивает моторику рук , учит решать маленькие проблемы.

"Геоконт» игра Воскобовича.

ИГРА  «Геоконт-конструктор»

 

С помощью данного планшета можно учить цифры,  буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу  и т.п. Сделала данную игру своими руками!

Мне понадобилось дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночка. В "Геоконте" средством конструирования выступает динамичная "резинка", Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет .Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Спасибо за внимание!!!!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика для дошкольника

Автор: Гусейнова Лариса Асановна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игры по математике для дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(40) "ighry-po-matiematikie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421567769"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Занимательная математика для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(42) "zanimatelnaia_matematika_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "474319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530011603"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_matematike_dlia_doshkolnikov_otrezok_luch"
    ["file_id"] => string(6) "506594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554812163"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия "Занимательная математика для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_zanimatelnaia_matematika_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "546308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586703096"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Математика для дошкольника"
    ["seo_title"] => string(27) "matematika_dlia_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "572999"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613139718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства