Просмотр содержимого документа
«Математика для дошкольника»
Из опыта работы воспитателя старшей группы
Тема: «Математика для дошкольников».
Гусейновой Ларисы Асановны
Г.Акколь ГККП Детский сад №3
Цель:
Формировать математические способности дошкольников по средствам развития логического мышления
Задачи:
1Создавать условия для развития детей. 2Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение. 3Внедрять в воспитательно-образовательный процесс новые игровые формы развития дошкольников.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Формированию у детей элементарных математических представлений способствует решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, сочетание практической и игровой деятельности. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам В своей работе я использую следующие игровые приемы: 1. Игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности); 2. В непосредственно- образовательную деятельность по математическому развитию внесла Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, технологию «Триз» «счетные палочки» и другие развивающие игры. 3.пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того являющаяся прекрасным речевым материалом). 4. Элементы драматизации - для повышения интереса детей к подаваемому мною материалу, создание эмоционального фона занятия. 5. Метод предварительной ошибки - так же эффективен, особенно при закреплении материала. 6. Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей). 7. Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный материал, схемы, игры). 8. Индивидуальная работа.
Плоскостные блоки Дьенеша Развивают и учат ребенка контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности.Закрепления геометрических фигур, цвет, размер.Свои занятия стараюсь проводить в необычной форме; в виде занятий –путешествий, соревнований, эксперимента и так далее.В них использую задачки- загадки – это несложные занимательные задачи в качестве умственной гимнастики; разнообразные математические лабиринты, логические цепочки, головоломки- они учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляется творчество. Все перечисленное пригодится детям в школе, позволит воспитать у дошкольников взаимодействия со сверстниками, в коллективной деятельности.С целью закрепления знаний о геометрических фигурах. Проводила игры «Лото», «Цвет и форма», «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Подбери по форме», «Кто больше назовет», «Чудесный мешочек».Блоки Дьенеша» использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, воображения у детей. В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, познакомила детей с образованием чисел в пределах 7. познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. C целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике и в других видах деятельности учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагаю похлопать в ладоши. Столько раз, сколько будет показано предметов, прыгнуть на месте на один раз меньше . На занятиях по математике, конструированию, изо, обучению грамоте в свою работу включаю пальчиковые упражнения. Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Очень часто использую на своих занятиях игры с четными палочками. «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: В своей работе я использую технологию ТРИЗ. Дети знакомятся с миром и учатся мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи. Игра «Маша-растеряша» «Назови все железное» и т.д.. Тренирует детскую внимательность, развивает моторику рук , учит решать маленькие проблемы.
"Геоконт» игра Воскобовича.
ИГРА «Геоконт-конструктор»
С помощью данного планшета можно учить цифры, буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу и т.п. Сделала данную игру своими руками!
Мне понадобилось дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночка. В "Геоконте" средством конструирования выступает динамичная "резинка", Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет .Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.