kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для дошкольников по теме "Отрезок. Луч"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"»

Урок математики для дошкольников (Рабочая тетрадь Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька..»)

Тема: Отрезок. Луч.

Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: луче, отрезке.

Познавательные умения:определять и сравнивать геометрические фигуры: луч, отрезок и обосновать своё мнение;

Предметные умения: называть геометрическую фигуру, распознавать ёё;

выполнять построение геометрической фигуры: луч, отрезок.

Материалы к занятию: изображение чудачка, линейки, верёвочки, геометрические фигуры, катушка с верёвочкой (2 шт.), смайлики (весёлые и грустные), линейки, альбомный лист, простой карандаш, резинка.

  1. Психологическая установка на работу

- Улыбнёмся друг другу, ребята. Сегодня у нас на занятии гости: наши педагоги и родители. Посмотрите на них, поприветствуйте кивком головы и больше не отвлекайтесь.

Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту. Повторяйте за мной вполголоса:

- я в классе на занятии;

- сейчас я начну учиться;

- я радуюсь этому;

- внимание моё растёт;

- память моя крепка;

- голова мыслит ясно;

- я хочу учиться;

- я готов к работе;

- работаю!



  1. Работа с числовой лентой.

Все вы знаете, что математика- точная наука. Цифры и числа в ней живут по правилам.

Мы знаем прямой счёт

1. Повторим прямой счёт (от 1 до 10)

2.Повторим обратный счёт (от 10 до 1)

3.У каждого числа есть соседи

Назовите соседей числа 5, 4, 8 и т.д.

4.Артём, посчитай от 7 до 3, от 5 до 9 и т.д.

Встали все:

5.А теперь все вместе:

  • Сколько раз ногою топнем (показываю на цифру 7)

  • Столько раз руками хлопнем

  • Мы наклонимся сейчас столько раз

  • Мы присядем ровно столько…

Ай да счёт, игра и только!

Потихоньку садитесь.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А потом огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развесёлый

Человечек- чудачок.

(на доске геом.фигуры: ∆ ○ □ )

К доске.

- Что можно рассказать об этих фигурках?

- Какие новые фигуры мы ещё не знаем? (или знаем, но ещё плохо).

- Какую ставим задачу? (узнать всё о новых фигурах).

IV. Новый материал.

а. Чтобы узнать всё о 1-й новой фигуре, послушайте мой рассказ.

- Жил-был Карандаш. Пошёл он в гости к прямой линии, поставил на ней 2 точки. Вот так:

За ним в гости пришла к прямой линии Резинка. Взяла да и стёрла часть прямой. Получилась не прямая, а 2 новых фигуры! Итак: новая фигура- это часть прямой.

- Как же называется эта фигура?

Чтобы лучше запомнить, нарисую солнышко.

- Чем отличается луч от прямой?

Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Луч можно назвать, поставив рядом с точкой букву. А О (прочитаем).

б. чтобы узнать всё о 2-й новой фигуре, послушайте мой рассказ о путешествии.

Мне нужны 2 помощника. (верёвочка!)

- Итак, Точка вышла на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла- шла, устала. Остановилась и говорит : долго ли я ещё буду идти. Скоро ли конец прямой? (что вы ей ответите, ребята?)

(дети убеждаются, что прямую можно продолжить в обе стороны сколько угодно долго).

Без конца и края-

Линия прямая.

Хоть 100 лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути.

- Опечалилась Точка. Как же мне быть? Так и идти без конца? Тут появились ножницы. Узнали они, о чём печалится точка, щёлкнули перед самым её носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом- и с другой. (показываю)

(на доску магнитами прикрепить!)

- Как интересно!- воскликнула Точка. Я оказалась на части прямой с двумя границами. Что же это такое? (дети высказываются). (Это отрезок – часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. Его можно тоже назвать, поставив рядом с точками буквы)

Е Н (прочитаем).

- Чем отличается отрезок от прямой? Сколько границ- точек у отрезка?

- Рассмотрите рисунок с ножницами. (стр. 36). Как вы думаете, откуда появилось такое название- отрезок? На парте у вас верёвочки. Как можно назвать фигуру? Можно ли из неё сделать отрезок?

Физ. Минутка. (Капуста; стол) или пальцы.

  1. Закрепление. Работа в тетради.

Стр. 36, № 2.

VI. Самостоятельная работа.

№3. Покажите нашим гостям, как вы умеете работать самостоятельно.

VII. Итог. Рефлексия.

Итак, ребята, с какими новыми фигурами вы познакомились? Чем отличается луч от отрезка?

- На парте у вас лежат 2 точки с разными настроениями. С помощью ваших точек настроения покажите весёлую: кому было всё понятно, интересно, кто научился определять луч и отрезок.

Грустную: кому было неинтересно работать, трудно.

Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"

Автор: Гусевская Любовь Леонидовна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства