kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для дошкольников по теме "Отрезок. Луч"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"»

Урок математики для дошкольников (Рабочая тетрадь Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька..»)

Тема: Отрезок. Луч.

Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: луче, отрезке.

Познавательные умения:определять и сравнивать геометрические фигуры: луч, отрезок и обосновать своё мнение;

Предметные умения: называть геометрическую фигуру, распознавать ёё;

выполнять построение геометрической фигуры: луч, отрезок.

Материалы к занятию: изображение чудачка, линейки, верёвочки, геометрические фигуры, катушка с верёвочкой (2 шт.), смайлики (весёлые и грустные), линейки, альбомный лист, простой карандаш, резинка.

  1. Психологическая установка на работу

- Улыбнёмся друг другу, ребята. Сегодня у нас на занятии гости: наши педагоги и родители. Посмотрите на них, поприветствуйте кивком головы и больше не отвлекайтесь.

Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту. Повторяйте за мной вполголоса:

- я в классе на занятии;

- сейчас я начну учиться;

- я радуюсь этому;

- внимание моё растёт;

- память моя крепка;

- голова мыслит ясно;

- я хочу учиться;

- я готов к работе;

- работаю!



  1. Работа с числовой лентой.

Все вы знаете, что математика- точная наука. Цифры и числа в ней живут по правилам.

Мы знаем прямой счёт

1. Повторим прямой счёт (от 1 до 10)

2.Повторим обратный счёт (от 10 до 1)

3.У каждого числа есть соседи

Назовите соседей числа 5, 4, 8 и т.д.

4.Артём, посчитай от 7 до 3, от 5 до 9 и т.д.

Встали все:

5.А теперь все вместе:

  • Сколько раз ногою топнем (показываю на цифру 7)

  • Столько раз руками хлопнем

  • Мы наклонимся сейчас столько раз

  • Мы присядем ровно столько…

Ай да счёт, игра и только!

Потихоньку садитесь.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А потом огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развесёлый

Человечек- чудачок.

(на доске геом.фигуры: ∆ ○ □ )

К доске.

- Что можно рассказать об этих фигурках?

- Какие новые фигуры мы ещё не знаем? (или знаем, но ещё плохо).

- Какую ставим задачу? (узнать всё о новых фигурах).

IV. Новый материал.

а. Чтобы узнать всё о 1-й новой фигуре, послушайте мой рассказ.

- Жил-был Карандаш. Пошёл он в гости к прямой линии, поставил на ней 2 точки. Вот так:

За ним в гости пришла к прямой линии Резинка. Взяла да и стёрла часть прямой. Получилась не прямая, а 2 новых фигуры! Итак: новая фигура- это часть прямой.

- Как же называется эта фигура?

Чтобы лучше запомнить, нарисую солнышко.

- Чем отличается луч от прямой?

Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Луч можно назвать, поставив рядом с точкой букву. А О (прочитаем).

б. чтобы узнать всё о 2-й новой фигуре, послушайте мой рассказ о путешествии.

Мне нужны 2 помощника. (верёвочка!)

- Итак, Точка вышла на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла- шла, устала. Остановилась и говорит : долго ли я ещё буду идти. Скоро ли конец прямой? (что вы ей ответите, ребята?)

(дети убеждаются, что прямую можно продолжить в обе стороны сколько угодно долго).

Без конца и края-

Линия прямая.

Хоть 100 лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути.

- Опечалилась Точка. Как же мне быть? Так и идти без конца? Тут появились ножницы. Узнали они, о чём печалится точка, щёлкнули перед самым её носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом- и с другой. (показываю)

(на доску магнитами прикрепить!)

- Как интересно!- воскликнула Точка. Я оказалась на части прямой с двумя границами. Что же это такое? (дети высказываются). (Это отрезок – часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. Его можно тоже назвать, поставив рядом с точками буквы)

Е Н (прочитаем).

- Чем отличается отрезок от прямой? Сколько границ- точек у отрезка?

- Рассмотрите рисунок с ножницами. (стр. 36). Как вы думаете, откуда появилось такое название- отрезок? На парте у вас верёвочки. Как можно назвать фигуру? Можно ли из неё сделать отрезок?

Физ. Минутка. (Капуста; стол) или пальцы.

  1. Закрепление. Работа в тетради.

Стр. 36, № 2.

VI. Самостоятельная работа.

№3. Покажите нашим гостям, как вы умеете работать самостоятельно.

VII. Итог. Рефлексия.

Итак, ребята, с какими новыми фигурами вы познакомились? Чем отличается луч от отрезка?

- На парте у вас лежат 2 точки с разными настроениями. С помощью ваших точек настроения покажите весёлую: кому было всё понятно, интересно, кто научился определять луч и отрезок.

Грустную: кому было неинтересно работать, трудно.

Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок по математике для дошкольников "Отрезок. Луч"

Автор: Гусевская Любовь Леонидовна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства