kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для дошколят (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе«Занимательная математика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика для дошколят (подготовительная группа)»

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Занимательная математика».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

  • закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;

  • закреплять названия и последовательность дней недели;

  • закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

  • закрепить представление о геометрических фигурах;

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ.

  • продолжать учить решать логические задачи;

Развивающие:

  • создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

  • воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

  • воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;

  • воспитывать умение выслушивать своих товарищей;

  • воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.

  • воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.

Методы и  приемы:

  • игровые (используя сюрпризные моменты)

  • словесные:   вопросы, беседа;

  • практические:   физминутка; пальчиковая гимнастика;

  • анализ занятия, поощрение.


Предшествующая работа:

Занятия по ФЭМП, обучение счёту до 20 и обратно, изучение состава чисел в пределах 10, изучение геометрических форм; беседы о днях недели; решение математических задач и примеров; знакомство с дидактическими играми, изготовление атрибутов, пособий, карточек, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Активизация словаря:

Названия геометрических форм, названия дней недели, использование в речи слов «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».

Материал: 

Демонстрационный: Магнитная доска, дни недели в виде цветных карандашей, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, цветок с цифрами на лепестках, коробка с сюрпризами.

Раздаточный: счетные палочки, цифровые веера, листы в клетку для  графического диктанта, карандаши.

Ход занятия

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Повернитесь, обнимитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть  внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо, его прислала Царица Математики. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в своё математическое царство-государство»

- Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики?

- Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 20 и тогда мы точно окажемся в царстве Математики.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в замечательную, занимательную, математическую страну. А прежде, чем мы приступим к выполнению заданий Царицы Математики, вспомним правила:

- Задания выполняй  спокойно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Итак, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга, отвечаем полными предложениями.

- Для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.




Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сколько месяцев в году?

- Сколько у трёх кошек ушей?

- Плюс, минус, больше, меньше, равно – это что такое?

- Назови число, которое стоит перед числом 10.

- Назови число, которое стоит перед числом 7

- Назови число, которое стоит после числа 3.

- Назови число, стоящее после числа 12

- Назови соседей числа 6

- Назови число, находящееся между числами 7 и 9

- Если число 5 увеличить на 1, то получится…?

- Если число 6 увеличить на 2, то получится…?

- Если число 10 уменьшить на 1, то получится…?

- Если канат толще нитки, то нитка….. каната.

- Если сестра старше брата, то брат…... сестры

- Если лекарство горькое, то варенье…..

- Если мороженное холодное, то чай….

- Сколько дней в неделе?

«Дни недели»

Воспитатель:

- Здесь у нас лежат карандаши, которые представляют дни недели, но дело в том, что в математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он перепутал дни недели и нужно срочно собрать их по порядку. Кто мне поможет? Чтобы нам легче было расставить дни недели на места, нужно вспомнить цвета радуги. И в этом нам поможет стихотворение, давайте его прочтём?

- Какой цвет первый?

- Дальше какой? Дальше?

- А какой четвёртый цвет?

- А голубой какой по счёту?

- Дальше какой?

- И последний цвет?

- Давайте-ка теперь встанем все по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Теперь ещё раз посмотрите на свои карандаши и проверьте, правильно ли вы все встали?

- … (имя), топни ногой и назови своих соседей.

- … (имя), хлопни в ладоши и назови день, который наступает после воскресенья?

- … (имя), прыгни и назови выходные дни.

Зрительная гимнастика «Осенний листок»

Воспитатель:

- Прежде, чем мы начнём выполнять следующее задание, предлагаю сделать вам зрительную гимнастику. Держите голову прямо, не поворачивайте её, а за листиком следите только глазами.


Работа по подгруппам – деление на группы по цвету сердечек.



Игра «Геометрические фигуры»

- Вот домик. В доме жильцы математической страны выглянули посмотреть на нас с вами, но некоторые жильцы спрятались. Давайте попробуем узнать, как выглядят эти жильцы? Внимательно смотрим на домик, на строчки, на столбики, что вы замечаете?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- В строчке эти фигуры повторяются?

- А в столбике повторяются?

- Разные формы, что ещё разное? (носы, ротики - веселые, грустные и ни весёлые ни грустные)

- Нарисуйте пожалуйста, жильца, который как вы думаете спрятался в этом домике?

- Давайте проверим, какая геометрическая фигура спряталась в домике? Какая форма носа? Форма рта?

- Осталась ещё одна фигура, которая живёт в домике, что это за фигура? Какой формы у неё нос? Рот?



- Раз уж мы с вами заговорили о геометрических фигурах, давайте мы продолжим работать с ними.

- Перед вами необычный кот. Скажите, чем он необычен?

- Вам даётся такое задание: необходимо сосчитать геометрические фигуры – круги, треугольники и овалы и записать их количество в кружочках.


- Продолжаем работу с геометрическими фигурами.

- Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? Почему 3?

- Берём 3 палочки и выкладываем треугольник.

- скажите пожалуйста, для одного треугольника нужно 3 палочки, сколько палочек нужно для двух треугольников? (6)

- А вот я вам задаю такую задачку – попробуйте выложить два треугольника при помощи только пяти палочек. Может такое получиться? Попробуйте.

- Получилось? А как вы думаете, почему? Для двух треугольников нужно 6 палочек, а вы использовали только 5? (потому что мы соединили два треугольника вместе, у них одна общая сторона)



Дидактическая игра «Расставь математические знаки на место»

Воспитатель:

- Посмотрите, мы с вами попали в город чисел. Вы тоже слышите этот шум? Это числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор? (математические знаки)

- А какие знаки сравнения чисел вы знаете? (.=)

- В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры.

- Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.


Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Игра «Покажи цифрой»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у машины?

Пальчиковая гимнастика.

Утром пальчики проснулись(разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись(имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей(ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей(приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали(ручки "танцуют




Графический диктант:

Начиная от красной точки выполняем  задание.

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые грибочки у вас получились и сейчас мы с ними поиграем.

Перфокарта «Решай-ка»

Задача: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание

Задание: к цифрам, в верхнем ряду, прибавь (отними) «1», в пустом окошке запиши правильный ответ.

 


Итог занятия.

- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Вы справились со всеми заданиями! А какие задания для вас были самые трудные?

- Что из заданий вам далось легко?

- За ваши замечательные ответы, отличные знания Царица Математики оставила вот этот сундук. Если вы заглянете в него- узнаете, кого Царица Математики ждёт на следующий год в школе.


Задачки.

1. На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет пять и два?     ( 5+ 2=7)

3. Девять голубей  на крыше сидело. 
Три голубя взяли и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?  (9-3 =6 )






4 6

5 2

3 1

2 2

7 2







8 1

3 7

9 3

4 5

6 6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математика для дошколят (подготовительная группа)

Автор: Вавоева Антонина Владимировна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-s-eliemientami-triz"
    ["file_id"] => string(6) "300457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456736732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства