Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по работе с фетром»
Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год, и было у него четыре прекрасных дочерей.
А звали их Зимушка-зима белоснежная голова,
Весна – молодица, красивая девица,
Лето – красное, на лицо прекрасная,
Осень – краса, златовласая коса.
Красивые были девицы, у каждой из них была длинная коса, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца одно, три месяца – другое, три месяца – третье и три месяца – четвертое.
Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Год, очень любил своих дочерей, не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой. Но однажды Осень – краса, златовласая косарешило, что она самая главная и не захотело уступать место. Загрустили деревья, и растения, так как давно мечтали о красивых шубах и шапках. Птицы ни как не могли улететь на юг . Люди устали от дождей и луж. Все хотели увидеть прекрасный танец снежинок. Но Зимушка-зима белоснежная голова сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить дождь и слякоть».
-Теперь вы можете сказать, о чем мы сегодня будем говорить? (да, о времена года)
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года
–Для начала, я предлагаю разбиться на четыре подгруппы. Каждая группа будет описывать одно из времен года.
1 задание: «Описательный рассказ»- о приметах времен года
- Каждая подгруппа должна составить картину к выбранному времени года, а по картине описательный рассказ.
Выслушиваются выступления всех групп.
-Проведём небольшое исследование.
-У вас на столах стоят лампы и глобусы. Какую роль будет играть лампа?
( Лампа будет играть роль Солнца).
- Используя, предоставленное оборудование попробуйте объяснить смену времен года. (заслушиваются все варианты, по ходу воспитатель наводящими вопросами помогает детям найти правильное решение ).
-А сейчас, подведем итог всему сказанному (если был правильный ответ, дети показывают и рассказывают, в ином случае воспитатель, побуждая детей повторить опыт самостоятельно)
Почему происходит смена времен года?
-Это происходит потому, что Земля, обращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот вокруг него за год 365 дней. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света - здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима.
2 задание: «Найди ошибку»
На столах весенний, осенний, летний и зимний пейзаж, в котором «спрятались» ошибки (характерные черты других времен года. А некоторые, характерные и для весны, и для зимы, например, сосулька. Кто-то назовет его лишним, а кто-то оставит, но свой выбор обоснует. Лучше использовать картину ранней весны, еще непохожей на лето. Ошибки: кленовый оранжевый лист, яблоко на дереве, снеговик, сосулька (хитрая ошибка), синичка, и т.д.). Педагог просит прокомментировать и обосновать ответы, убирает лишнее и просит по два предложения озвучить то, что осталось на картинке.
3 задание: «Краски времен года»
Молодцы! А теперь, мы должны с вами зарисовать (зафиксировать все то, что мы узнали, только мы ни о чем не забыли? Все задания выполнили?
Ну вот, теперь самое время зафиксировать все результаты нашей работы. Только зафиксируем их в виде зарисовки путем составления своей авторской картины.
Каждая команда получает по набору предметов и фетра. Рассказ детей об фетре Область применения
Сфера применения фетра необычайно широка – его используют в:
производстве одежды (верхняя одежда, головные уборы, обувь);
автомобилестроении (обивка салона, некоторые детали, уплотнители и т.д.);
машинная отрасль (фильтры, уплотнители, смазочные и полировочные материалы);
мебельная промышленность (в качестве обивки для мягкой мебели);
производстве товаров для детей (игрушки, декоративные элементы детской комнаты).
На пяльцах с натянутой тканью выложите картины портреты времен года. Дети выполняют задание.
Молодцы! Посмотрите, какие у всех замечательные картины получились. Как много интересного вы узнали! Вы были настоящими Знатоками природы. Особенно хорошо и в быстром темпе работали командами.
Характеристики
Стоит отметить, что характеристики во многом зависят от состава, так, натуральному фетру присущи:
экологичность. В составе фетра не содержится токсичных веществ.
антибактериальность. В натуральном фетре не размножаются различные микроорганизмы, в т.ч.грибки плесени.
Независимо от состава любой фетр обладает следующими качествами в той или иной степени:
легкость;
износостойкость. Стоит отметить, что большей износостойкостью среди натуральных материалов обладает шерстяной вид, а среди синтетических – полиэстеровый;
материал не требует обработки краев, не сыпется и не крошится;