Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный фетр»»
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству
«Волшебный фетр»
ПДО по дпи ДПК «Өркен» Аканова Л. И.
Целевая аудитория: ученики.
Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.
Этап 1 (теоретический).
Цель: демонстрация изделий из фетра
Задачи:
привить интерес к созданию изделий из фетра;
продемонстрировать работы, инструменты и материалы для работы;
формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.
Форма проведения: лекция-беседа.
Вид мастер-класса: демонстрация работы мастера.
Продолжительность: 5 минут.
В этом мастер классе мы с вами оформим ободок с помощью фетра.
Что же такое ФЕТР?
Фетр — это довольно плотная шерстяная масса, которую можно разрезать на листы нужного размера и закатать в рулоны. Он активно используется для создания поделок, игрушек, наклеек, магнитов, для декорирования блокнотов и альбомов.
По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
разнообразие цветовой палитры;
выпускается в листах различного размера;
не доставляет проблем в использовании (пришивается и приклеивается);
края не отсыпаются;
не имеет лицевой и изнаночной стороны.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,
скатерти и подставки под горячее,
Этап 2 (практический).
Цель: Оформление ободка с помощью фетра
Задачи:
развить творческое воображение через выполнение практического задания;
сформировать потребность в создании индивидуально изделия, как в средстве самовыражения;
изготовить изделие с национальным орнаментом.
воспитывать художественный вкус, внимание к окружающим людям,
Форма проведения: интегрированное занятие.
Вид мастер-класса: совместная работа
Продолжительность: 25 минут.
Организационный момент:
Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
Примеры поэтапной работы.
Готовые изделия для наглядности
Оборудование и материалы:
- цветной фетр, картонные шаблоны.
- ножницы
- карандаш простой
- дополнительный декор (полубусины)
- клеевой пистолет
- основа-ободок
Ход урока:
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
И так начнем нашу практическую работу:
Перед вами на столе лежат шаблоны.
Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом.
Обводим шаблон на фетре аккуратно.
Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.
Затем на свой вкус украшаем полубусинами (можно украсить стразами, бисером и т.д.)
И последний этап нашей с Вами работы, это приклеивание на основу-ободок.
Вот и готовы Ваши ободочки. Но это может быть не только ободок.
Что еще можно изготовить из фетра?
Ребята фантазируют и отвечают.
Итог:
Изготовили прекрасное украшение в виде ободка.
Дети проявили свои творческие способности.
Опрос учеников:
Каким материалом был оформлен Ваш ободок?
Для чего делают броши, заколки, украшения?
Нужны ли такие украшения?
Вам понравилось на уроке?
Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!