Просмотр содержимого документа
«Малыш идет в детский сад»
Малыш идет в детский сад
Воспитатель Бублик М. А.
Первоманский детский сад «Колосок»
Воспитатель Бублик Н.И.
Первоманский детский сад «Колосок»
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.
1.Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
2.Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
3.Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
малыши: вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
ясли: играть рядом, увлекать себя на какое-либо время;
выполнять просьбы и указания взрослого (воспитателя);
делиться игрушками и другими предметами с другими детьми;
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности ребенка к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Как помочь ребёнку?
Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.
Готовиться к посещению детского сада необходимо примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптационный период у детей протекает по-разному. Быстрее приспосабливаются дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.
1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
Подобные умения формируются к трём годам.
Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
Учим ребёнка снимать одежду, выворачивать лицевой стороной. Приучать складывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
Обеспечьте ребёнка легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков на первых порах лучше отказаться.
2. Совершенствуем навыки гигиены
1.Самостоятельно мыть руки к 2-3 годам. Подставлять руки под струю, тереть друг об друга с обеих сторон, промакивать в полотенце.
Дети заходят в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после похода к горшку.
Превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, в непринуждённой форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем.
2.Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.
3. Учим малыша кушать самостоятельно
Родители сами решают, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Надо быть готовым к тому, что в процессе обучения ребенок будет переворачивать еду. Учите ребенка пользоваться салфеткой показывая ему пример и поясняя для чего вы это делаете.
Закрепляем умения игровой деятельности.
Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в игровой форме: «Накормим куклу кашей».