kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Логопедические сказки как метод коррекции речи у детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Логопедические сказки как метод развития речи у детей дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Логопедические сказки как метод коррекции речи у детей с ОВЗ"»

Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Логосказки -
это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Задачи:

1.Развивать грамотную и связную речью.

2.Совершенствовать употребление лексико-грамматических категорий.

3.Улучшить звукопроизношение.

4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

5. Повысить  культурный уровень дошкольников.    

Актуальность.

В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Если вовремя не устранить нарушения всех компонентов речи, то у детей возникнут трудности не только в общении с окружающими, но и затруднит обучение в школе, т. к. правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе и залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.

П рактическая значимость.

Сказка - сокровищница русского народа и находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Сказка наиболее близка и понятна детям. Доступная и увлекательная, несёт много информации. Учит логически мыслить, рассуждать, делать выводы. А самое главное - сказка облегчает решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

Выделяют несколько видов логосказок:

  • Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

  • Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

  • Фонематические (уточнение артикуляции заданного звука).

  • Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

  • Сказки, способствующие формированию связной речи.

  • Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Формы работы:

  • фронтальная образовательная деятельность

  • индивидуальная образовательная деятельность

  • досуг, развлечение

  • дидактическая игра.

Результаты работы

В ходе систематических занятий с детьми, будут корригироваться различные аспекты речевой деятельности, а именно:

  • фонематическое восприятие;

  • слоговая структура слова;

  • вызванные звуки речи;

  • словарный запас;

  • структуру предложений;

  • связные высказывания.


Пальчиковая логосказка «Теремок»

Из-за леса, из-за гор (дети шлепают ладошками по коленям).

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил (показывают оборотную сторону ладони)

Рукавичку обронил. (вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала, («бегают» пальчиками одной руки по другой руке).

Рукавичку увидала. (жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).

М ышку здесь никто не ждет? (грозят пальчиком).

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. (хлопки).

Зайка по полю бежал, (жест «Зайчик»).

Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»).

- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (хлопки).

Мышка зайку пригласила, (зовут, жестикулируя правой рукой).

Сладким чаем напоила. (вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой»).

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. («пекут пирожки»).

Как по полю шла лисичка, (мягкие движения кистями рук).

Увидала рукавичку. (жест «Рукавичка»).

- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (хлопки).

И лисичку пригласили, (мягкие движения кистями рук).

Пирожками угостили. («пекут пирожки»).

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. (движения руками влево-вправо).

Мишка по полю гулял, (стучат кулачками по коленям).

Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»).

- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (хлопки).

Звери испугались, (сжать пальцы рук в «замок»).

В страхе разбежались. (развести руки в стороны).

Артикуляционные сказки

Утро с котиком Мурзиком

(О.Н. Арсеневская)


Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик.

Мурзик наш расческу взял

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Мурзик спинку выгибает.

Мурзик спинку прогибает.

А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Как сметанку любит Котик?

Оближи скорее ротик.


А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Музик сыт, Музик рад!

Музик любит всех ребят!


МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»


Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений у детей


Художественная сказка , как игра,-

естественная эстетическая

воспитательница ребёнка.

Л. С. Выготский













Учитель-дефектолог, учитель-логопед

С.А. Поволоцкая



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Логопедические сказки как метод коррекции речи у детей с ОВЗ"

Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-sovmiestnogho-zaniatiia-dlia-roditieliei-i-dietiei-s-ovz-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "221134"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435061194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства