Просмотр содержимого документа
«"Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"»
Литературная викторина по произведениям
С.Я. Маршака
Цель:
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях С.Я.Маршака.
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
Закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака.
Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг.
Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.
Воспитательные:
Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
Активизировать и обогащать речь детей.
Развивать творческое воображение и внимание.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака.
Загадывание загадок.
Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование:
портрет поэта С.Я. Маршака;
конверт, коробки.
игрушки-отгадки,
«чудесный мешочек» для почтальона,
атрибуты к произведению «Багаж», мяч.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране, (ответы детей)
Воспитатель:
Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день».
Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.
Воспитатель:
Отгадайте загадку?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Из какого произведения почтальон? Кто написал стихотворения про почтальона?
Ответы детей.
( С.Я. Маршака «Почта»)
Верно!
Почтальон приносит в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Сегодня у почтальона удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же находится в чудесном мешочке?
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке».
Воспитатель: - Кто-то мягкий и пушистый (достает картинку котенка).
Дети:
Усатый-полосатый!
Воспитатель:
- Закончите строки:
Не хотел котенок... (мыться),
Опрокинул он... (корытце).
И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).
Дети:
Вот какой глупый котенок.
Воспитатель:
А потом, а потом...
Дети:
Стал он умным котом.
Воспитатель:
А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: -Верно!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Дети:
Красный цвет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати!
Воспитатель:
А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она?
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут. (ответы детей)
Воспитатель:
Какие вы, ребята, молодцы!
Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
Воспитатель:
А сейчас вопросы прослушайте вопросы отвечайте на них.
Ребята, скажите, Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)
В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)
Из какого стихотворения этот отрывок:
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена...
(«Где обедал воробей?»)
Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)
Прослушают отрывок на музыкальном проигрывателе:
Дама:
Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «...сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Воспитатель:
Ребята давайте поможем даме собрать те предметы, которые она сдавала в багаж.
Игра-аттракцион «Багаж».
Воспитатель ввозит тележку, на которой находятся предметы.
Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала.
-Ребята давайте сверим соответствие отобранных предметов «зеленой квитанции».
Воспитатель:
Ребята, что сдавала в багаж Дама из стихотворения С.Я. Маршака?
А это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.
(на экране появляются ответы)
Усатый... (полосатый)
Ванька... (встанька)
Петя... (попугай)
Сорок четыре веселых... (чижа)
Рассеянный с улицы... (Басейной)
Умный... (мышонок)
Глупый... (мышонок)
Мастер... (ломастер)
Где обедал... (воробей)
Двенадцать... (месяцев).
Воспитатель:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка.
Давайте вспомним, из нашего утренника, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
(Дети читают отрывки из стихотворения)
Дети:
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (утка)
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара! (жаба)
Спи, мышонок, сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (лошадь)
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю. (свинка)
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.(курица)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
(кошка)
Воспитатель:
- А чью песенку не смог услышать мышонок? (муха)
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака.