kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лэпбук с детьми мы открываем и о здоровье все узнаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы раскрывает технологию использования лэпбука по здоровьесбережению в детском саду. Раскрывает основные методы реализации основ здорового образа жизни для для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук с детьми мы открываем и о здоровье все узнаем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад № 8 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей




ОПЫТ РАБОТЫ

«Лэпбук с детьми мы открываем

и о здоровье все узнаем»









2024 год


Содержание

1.Содержание – 2 – 3 стр.

2.О нашем ДОУ – 4 стр.

3.Авторы опыта – 5 стр.

4.Наименование опыта – 6 стр.

5.Условия возникновения и становления опыта – 5-6 стр.

6.Актуальность и перспективность – 6-7 стр.

7.Ведущая педагогическая идея – 7 стр.

8.Новизна – 7стр.

9.Теоретическая база опыта – 8стр.

10.Технология опыта – 9 стр.

11.Результативность – 9-10 стр.

12.Приложение

Приложение 1

Диагностическая таблица сформированности «Навыки самообслуживания» (ранний возраст)

Приложение 2

Диагностические задания сформированности представлений о здоровом образе жизни (средний возраст)

Приложение 3

Диагностические карточки сформированности представлений у детей о видах спорта (старший возраст)

Приложение 4

Диагностика по формированию основ культуры здорового питания (возраст 6-7 лет)

Приложение 5

План внедрения ЛЭПБУКА в работу с детьми

Приложение 6

Фотоматериал для ЛЭПБУКОВ

Приложение 7

Планы тематических дней по работе с лэпбуком во всех возрастных группах

Приложение 8

Фотоматериалы игровой деятельности родителей с лэпбуками

Приложение 9

Фотоматериалы с презентацией лэпбуков на педсовете


















О нашем ДОУ

  • МБДОУ №8 «Росинка» функционирует с 1986 года


  • В настоящее время функционирует 11 групп: 2 группы раннего возраста и девять групп дошкольного возраста;



  • В детском саду работает 20 педагогов из них 6 специалистов;


  • ДОУ работает по познавательно-речевому направлению развития детей;


  • Большое внимание уделяется эколого-краеведческой работе.















Автор опыта

  • Тощева Ольга Алексеевна – воспитатель средней группы «Ягодка», стаж работы 35 лет, первая квалификационная категория













Наименование опыта

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников через использование технологии ЛЭПБУК.

Условия возникновения и становления опыта

Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие.

В период дошкольного детства закладываются все основы осознанного стремления ребенка к познанию самого себя, формированию и сохранению культуры здоровья. Поэтому очень важно научить ребенка понимать, какую ценность представляет собой здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Сейчас вокруг детей слишком много гаджетов и компьютеров, которые ведут к дефициту живого общения между детьми. Они мало играют в дидактические и настольные игры.

В связи с этим перед нами, педагогами встала задача в разработке нестандартного дидактического пособия по приобщению детей к здоровому образу жизни. В результате поиска решили использовать в своей работе технологию ЛЭПБУК.

Актуальность и перспективность


Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь.

Гиппократ.

Здоровье человека с древних времен является культом. Еще в Древней Греции здоровье ценилось как достоинство человека, и быть больным тогда было неприлично. Здоровый человек сейчас вызывает уважение и даже зависть, потому что абсолютно здоровых людей в наше время можно по пальцам пересчитать. Ну конечно, ведь болеющий человек не может чувствовать себя полноценным, особенно если он полон сил и жизненных планов.

В условиях жизни современного общества проблема здоровья детей очень важная и актуальная и приобретает глобальный характер. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к одному из важнейших приоритетных направлений государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Но главной проблемой является отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Главное – помочь малышам выработать

собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.


Ведущая педагогическая идея

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников через использование технологии ЛЭПБУК.


Новизна опыта

Мы считаем, что новизна нашего опыта состоит в создании авторского дидактического материала с использованием лэпбуков, как одной из форм организации образовательной деятельности по воспитанию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни, преемственности между возрастными категориями дошкольников. Если в среднем возрасте дети не научаться беречь зрение, то в старшем все старания сойдут на нет. Знание видов спорта поможет ребенку в выборе спортивной секции или кружка. В подготовительной группе дети осознанно могут понять, что значит правильно питаться, что существуют полезные и вредные продукты, ведь впереди им придется быть самостоятельными и уметь выбирать и принимать правильное решение.


Теоретическая база опыта

По мнению Сухомлинского В.А. « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Одним из перспективных методов, способствующих решению нашей проблемы, которую мы стали изучать, стала новая для нас форма работы с детьми дидактическое пособие «ЛЭПБУК».

Что же такое дидактическое пособие? – материалы, наглядно демонстрирующие процесс или устройство обсуждаемого предмета (модель, макет и др.); которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта и развивают познавательные, коммуникативные, творческие способности (Википедия).

Одним из таких дидактических пособий является «ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое:

1.Развивает творческие способности детей, их воображение.

2.Помогает ребенку лучше понять, запомнить пройденный материал по изучаемой теме; самостоятельно может участвовать в поиске и анализе получаемой информации.

3.Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

4. Может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

5.Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

«Что же такое – ЛЭПБУК?». В переводе с английского (lapbook) означает «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку или книжку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах этой книжки расположены разного формата кармашки, окошки, мини - книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.


Технология опыта

Диагностика сформированности представлений у детей о здоровом образе проведенная педагогами всех возрастных групп показала:

- у детей ясельного возраста слабо сформированы навыки самообслуживания, которые развивают у детей активность и самостоятельность, являются основой формирования представлений здорового образа жизни;

(Приложение 1)

-мониторинг заболеваемости в средней группе у детей показал увеличение количества детей с плохим зрением, появляются проблемы соматического характера;

(Приложение 2)

-в процессе педагогического обследования при проведении дидактической игры «Назови вид спорта» у детей старшей группы недостаточно сформированы представления о различных видах спорта; у многих вызывает затруднение вопрос о том, как называется спортсмен данного вида спорта;

(Приложение 3)

-в подготовительной группе в этом году внедряем программу «Будь здоров, как Макс Орлов!» и в результате проведения занятий остро встает вопрос о здоровой еде, так как многие дети имеют лишний вес и проблемы со здоровьем, а ведь впереди школа. И наша задача научить ребенка правильно питаться.

(Приложение 4)

Данные исследования позволили нам увидеть проблемы в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, в преемственности возрастных категорий дошкольников. Поэтому перед нами, педагогами, встала задача поиска новых нестандартных форм и технологий взаимодействия с воспитанниками, по приобщению детей к здоровому образу жизни. В результате поиска решили использовать в своей работе технологию ЛЭПБУК.

Изучив результаты проведенной диагностики детей и литературу по данному вопросу пришли к единому мнению, что «ЛЭПБУК» поможет систематизировать знания детей по формированию у них здорового образа жизни. Поэтому мы создали творческую группу и разработали план работы по внедрению технологии Лэпбук в работу с детьми. (Приложение 5).

В рамках плана работы творческой группы стали изучать и подбирать материал для каждого Лэпбука.

Каждый педагог разработал для своей группы план внедрения Лэпбука в работу с детьми (Приложение 6).

Родители главные помощники в приобщении и воспитании у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни. На следующем этапе была организована взаимодействие с родителями. Каждой семье было предложено взять Лэпбук на дом и в течение определенного периода проиграть с детьми во все игры, которые представлены в пособии. Некоторые родители сами принимали активное участие в изготовлении игр и раздаточного материала. Таким образом, педагоги привлекали родителей к тем проблемам, которые нас сейчас волнуют. (Приложение 7)

На педсовете по приобщению дошкольников к ЗОЖ каждый педагог презентовал свой Лэпбук и представил презентацию работы с детьми по данному пособию. В дальнейшем решили использовать темы Лэпбуков и в других возрастных группах. (Приложение 8)



Результативность

Использование в практике своей работы технологии ЛЭПБУК позволило достичь следующих результатов:

-дети среднего возраста стали систематически проводить гимнастику глаз;

- 20% детей старшего возраста записались в спортивные секции;

- дети подготовительной группы стали обращать внимание на питание в детском саду;

- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют слушать сказки и отвечать на вопросы, ориентируются в режиме дня, имеют представление о полезной и вредной еде, витаминах, которые содержатся в полезных продуктах.

Могут рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе в разное время года. Стихи, иллюстрации, загадки, физминутки можно использовать в разных видах

деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности детей (рисование, игра, рассматривание иллюстраций, в совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье с подгруппой или со всей группой).

Адресная направленность

Мы считаем, что наш опыт работы может быть использован всеми категориями педагогов, родителями для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни























































ПРИЛОЖЕНИЕ





























Приложение 1

Диагностическая таблица «Навыки самообслуживания»

Название навыка

Содержание навыка

Методика выявления навыка

Одевание - раздевание

Ребенок полностью одевается (раздевается), но ещё не может застегивать пуговицы и завязывать шнурки сам, только с небольшой помощью взрослого.

-Наблюдение (во время одевания на прогулку или после сна).

Ребёнку предлагается самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки.

-Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

-Д/УПР. «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Посещение туалета

Своевременно по мере необходимости посещать туалет. Обязательно посещать туалет перед: перед музыкальным и физкультурными занятиями, перед прогулкой; по мере необходимости.

-Наблюдение за детьми во время посещения туалета.

Пользование носовым платком

Не ходить с грязным носом, пользоваться платком: расправить его, высморкаться, вытереть нос, свернуть платок и положить его в карман. Ребёнок выполняет сам с помощью воспитателя.

-Практический показ детям, как пользоваться платком.

Пользование столовыми приборами

Правильно держать ложку в правой руке

(если держит в левой, провести обследование на леворукость). Ложку держит тремя пальцами снизу за середину черенка. Чашку держать в правой руке за ручку. Придерживают левой рукой (пить, анне «лакать» и не кусать край чашки). Не стучать ложкой по тарелке.

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение: пошетки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька». «Гойда, гойда».

Умение есть разную пищу

Не втягивать с шумом жидкость (компот, суп). Есть горячие блюда: дуть аккуратно, не разбрызгивая, жевать с закрытым ртом. Правильно есть суп и второе блюдо с хлебом. Бутерброд с кофе. Котлету с гарниром (чередуя). Правильно держать бутерброд с сыром или маслом - поверху. Правильно пить компот: сначала выпить жидкость, а затем есть ягоды ложкой (котлету, запеканку, сырники, суфле – отламывать по маленькому кусочку, краем ложки).

-Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

-Д/УПР. «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».

-Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»

Последовательность выполнения действий при умывании

Закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намочить руки вместе с мылом. Намыливать руки, положить мыло, растереть мыло на руках, смыть мыло под струёй воды, проверить чистоту рук. Вымыть лицо, отжать руки, закрыть кран.

-Рассматривание картинок: «Девочкам чумазая», «Девочка аккуратная».

-Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г.Лагздынь «Лапки». -Д/УПР.: «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Маше, как вытирать руки и лицо полотенцем».

-Чтение: К.Чуковского «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».

Модифицирована МБДОУ №8 «Росинка»

Приложение 2

Диагностическая карта

(средняя группа)

Цель: выявление уровня представлений детьми основ здорового образа жизни

1.Беседа на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни и строится на основе следующих вопросов:

Материал: иллюстрации с изображением здорового и больного ребенка.

-Кто из этих детей не любит заниматься физкультурой? Почему?

-Материал: карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Разложить на две группы (полезные и вредные продукты)

2. В каких случаях необходимо мыть руки?

3. Инструменты и материалы, необходимые для работы врача (градусник, шпатель, фонендоскоп, вата, зеленка).

-В каком случае необходимо использование?

- Кукла упала и повредила колено. Что делать?

4.Материал: карточки с изображением опасных бытовых предметов и приборов.

-Чем опасно использование?

2.«Для чего нужны человеку части тела?» Педагог предлагает ребенку объяснить для чего нужны:

- руки (помогают делать много разных дел…)

- ноги (помогают двигаться)

- рот (говорить, есть)

- зубы (жуют, откусывают)

- язык (помогает жевать, пробует на вкус, говорить)

- кожа (чувствует)

- нос (дышит, улавливает запахи)

- уши (слышат)

- глаза (видят).

2 балла (полное соответствие) - ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.


1 балл (частичное соответствие) – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный


0 баллов (несоответствие) – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого



- Низкий уровень – ребенок затрудняется объяснить смысловое значение понятия «здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Имеет единичные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе личного опыта; не имеет представлений о факторах вреда и пользы для здоровья.

-Средний уровень – ребенок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет; некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья.

- Высокий уровень – ребенок имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Результаты диагностики заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.









Модифицирована МБДОУ №8 «Росинка»

Приложение 3

Диагностические карточки

сформированности представлений у детей старшего дошкольного

по видам спорта

Цель: Определение уровня сформированности знаний о видах спорта и изучение интереса к занятиям физическими упражнениями у детей старшего дошкольного возраста.

Карточка №1.

Предлагаются детям картинки с зимними видами спорта: хоккей, биатлон, конькобежный спорт, санный спорт, керлинг, фигурное катание и др….

-Назовите вид спорта, и как называется спортсмен, занимающийся данным видом спорта, представленным на картинке.

-Назовите спортивное оборудование и предметы, необходимые для данного вида спорта.

Это задание выявляет уровень знаний детей зимних о видах спорта и их отличительных чертах; спортивном оборудовании и инвентаре в данных видах спорта.

Карточка №2

Предлагаются ребятам картинки с летними видами спорта: плавание, футбол, конный спорт, велоспорт и др…

Карточка №3

Цель: Умение ориентироваться в различных видах спорта, классифицировать картинки по определённым видам спорта, нахождение лишней и объяснение своего выбора.

Материалы: Комплект из 10 ламинированных карточек, разделённых на 4 части. Описание работы с карточками: Одновременно могут играть 5 детей. Дошкольники берут по две карточки, любые. Ребёнок должен внимательно рассмотреть и показать неправильную картинку, т.е. лишнюю. Маркером зачеркнуть её. Например, мяч футбольный, свисток, шайба, футбольная форма (лишняя картинка с изображением шайбы). Закончив работу на двух карточках, дети меняются ими.





Задание №4

Рисунок на тему: «Какой вид спорта больше нравиться» или «Я на занятиях по физической культуре»

Цель: выявление интересов и предпочтений к занятиям по физической культуре

На рисунках дети изображают себя в деятельности, т.е. на занятиях физическими упражнениями. Дети также детально рисуют предметы, атрибуты и снаряды в спортивном зале.































Модифицирована МБДОУ №8 «Росинка

Приложение 4

Диагностика

по формированию основ культуры здорового питания у дошкольников

( дошкольный возраст 6-7 лет)

Цель диагностики: выявление уровня сформированности эстетики и культуры питания детей старшего дошкольного возраста.

Диагностические задания

Содержание деятельности

Диагностическое задание 1

«Самые полезные продукты»

Цель: выявить у ребёнка наличие знаний о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Материал: карточки с изображением разнообразных продуктов (молочные, рыбные, колбасные, хлебобулочные и т.д.)


Взрослый предлагает ребёнку выбрать и разложить продукты по следующим признакам:

- продукты, которые надо употреблять ежедневно;

- продукты, которые можно употреблять не каждый день;

- продукты, которые употребляют редко

Диагностическое задание 2

«Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты»

Цель: выявить у ребёнка наличие знаний о витаминах и минеральных веществах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах Материалы: картинки с изображением ягод, фруктов и овощей

Педагог предлагает назвать 5-6 видов ягод, 6 – 7 овощей и фруктов.

После этого ребенку предлагают выбрать овощ, ягоду или фрукт и рассказать, какие в

нем содержаться витамины и минеральные

вещества.

Диагностическое задание 3

«Как утолить жажду»

Цель: выявить у ребёнка наличие представлений о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Материалы: картинки с изображением различных фруктов и овощей, из которых могут быть приготовлены соки (капуста, морковь, апельсин, тыква, яблоко, помидор и др.); загадки.

Воспитатель предлагает отгадать загадку об овоще или фрукте, который находится на столе. После чего рассказывает, чем полезен этот сок.

Диагностическое задание 4

«Определи вкус продукта».

Цель: выявить умения распознавать вкусовые качества различных продуктов.

Материалы: настоящие продукты, порезанные на кусочки (морковь, капуста, апельсин, яблоко, огурец, банан, виноград, помидор), салфетка, блюдца под овощи и фрукты, вилки по количеству детей.


На тарелочках отдельно разложены овощи и фрукты. Ребенку предлагается на вкус с закрытыми глазами определить тот или иной продукт.

Диагностическое задание 5

«Из чего варят каши»

Цель: выявить у ребенка уровень знаний о колосках и соответствующих им крупах.

Материалы: колоски (пшеница, гречиха, овес) и крупы (манная, гречневая, овсяная), тарелочки.

На столе разложены колоски, а в тарелочках крупы. Ребенку предлагают назвать колоски, а затем найти в тарелочках соответствующие им крупы.

Диагностическое задание 6

«Каши разные нужны, каши разные важны»

Цель: выявить у детей уровень знаний о пользе каши, как о полезной еде и их название.

Материалы: картинки с изображением различных каш.


Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку с любой кашей и рассказать о ее пользе



Общие критерии оценки результатов по выполнению диагностических заданий:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, добивается результата;

2 балла – ребенок понимает инструкцию, но выполняет задание, прибегая к помощи воспитателя;

1 балл – ребенок не может или не хочет выполнить задание даже при помощи воспитателя;

Уровень сформированности:

Высокий уровень 15 – 21 балла;

Средний уровень 8 – 14 баллов;

Низкий уровень 1 – 7 баллов.















Модифицирована МБДОУ №8 «Росинка»

Приложение 5

План внедрения ЛЭПБУКА в работу с детьми

Наименование деятельности

Сроки

Ответственный

1.Сбор материала, изучение литературы

сентябрь-октябрь

Грачева А.В.

Максимова Н.Г.

Максимович Л.В.

Титова А.Г.

Тощева О.А.

2.Изучение материала к Лэпбуку «Виды спорта»


Сентябрь-октябрь

Максимовва Н.Г.

3.Сбор и изучение материала к Лэпбуку «Органы чувств»


Сентябрь - октябрь

Тощева О.А.

4.Изучение программы «Будь здоров, как Макс Орлов»


Сентябрь - октябрь

Максимович Л.В.

5.Сбор и изучение материала к Лэпбуку «Навыки самообслуживания»

Сентябрь - октябрь

Титова А.Г.

6.Составление проектов с изучением данных Лэпбуков

октябрь

Творческая группа

7.Применение Лэпбуков в работе с детьми

ноябрь

Максимова Н.Г.

Максимович Л.В.

Титова А.Г.

Тощева О.А.

8.Подведение итогов работы на педсовете


декабрь

Творческая группа











Приложение 6

План тематического дня по работе с лэпбуком «Навыки самообслуживания»

(ранний возраст)

Название мероприятия

Форма проведения

Первая половина дня

1.Обыгрывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Совместная деятельность детей и педагога

2.Для чего нужен носовой платок?

Беседа с практическим показом последовательности пользования носовым платком

3.Красивые салфетки для кукол.

НОД (познание)

Вторая половина дня

1.Рассматривание карточек «Алгоритм сервировки стола»

Индивидуальная работа с детьми

2.Дидактическая игра «Найди такую же» (посуда)

Совместная деятельность педагога с детьми



Обыгрывание стихотворения «Девочка чумазая»

«Красивые салфетки для кукол» «Найди такую же»





















План тематического дня по работе с лэпбуком «Азбука здоровья»

(средняя группа)

Название мероприятия

Форма проведения

Первая половина дня

1.Режим дня.

Беседа

2.Чуткие ушки, зоркие глазки.

НОД (познание)

3.Работа с карточками «Азбука здоровья»

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

1.Дидактическая игра «Спортивное лото»

Игровая ситуация

2.Загадки, пословицы, чтение стихов, поговорки о здоровом образе жизни.

Работа с подгруппой детей

Индивидуальная работа

«Чуткие ушки, зоркие глазки»

«Азбука здоровья»

План тематического дня по работе с лэпбуком «Виды спорта»

(старшая группа)

Название мероприятия

Форма проведения

Первая половина дня

1.Зимние виды спорта


Беседа

2.Летние виды спорта


Игровая ситуация (с Незнайкой)

3.Рисование «Мой любимый вид спорта»


НОД

4.Домино «Спортивный инвентарь»


Игровая деятельность детей

Вторая половина дня

1.Загадки


Индивидуальная работа

2.Подбор пиктограмм



Самостоятельная игровая деятельность детей


Игра в домино «Спортивный инвентарь»



Беседа «Зимние и летние виды спорта»



План




Приложение 7

Фотоматериалы игровой деятельности родителей с лэпбуками












Приложение 8

ЛЭПБУК «Азбука здоровья»

ЛЭПБУК «Виды спорта»

ЛЭПБУК «Здоровое питание»









ЛЭПБУК «Навыки самообслуживания»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лэпбук с детьми мы открываем и о здоровье все узнаем"

Автор: Тощева Ольга Алексеевна

Дата: 13.09.2024

Номер свидетельства: 656125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства