kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок по изо деятельности "Юные таланты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление разных поделок и оригами с бумагой и другими материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по изо деятельности "Юные таланты"»

Кружок по изодеятельности в старшей группе «Юные таланты»

Гуськова Юлия
Кружок по изодеятельности в старшей группе «Юные таланты»

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка».

1.     Пояснительная записка

Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  с учетом основных требований ФГОС ДО. Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Юные таланты» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Цель

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.

Задачи

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

1.1. Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2.Форма проведения занятий

Индивидуальная, групповая; коллективная.

  1.3.Методы и приемы обучения

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.4. Ожидаемые результаты:

К концу года обучения дети могут:

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук; развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ; Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Показывает уровень воображения и фантазии.


Перспективный план дополнительной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе

«Юные таланты»

Январь

1.«Ёлочки-красавицы». Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами.

2. Конструирование «Снежинка». Продолжать учить складывать квадратный лист пополам, совмещая углы и стороны. Развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз. Воспитывать усидчивость, терпеливость; актуальность и умение работать с клеем.

3. Лепка «Снегурочка». Вызывать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки. Обучать приемам лепки в технике пластилинографии. Формировать умение делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

4. Детский мастер класс по плоскостной аппликации «Тигренок».

Учить выполнять своими руками плоскостную аппликацию по готовым шаблонам; отрабатывать приемы работы с ножницами; развивать фантазию, творческие способности; развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер, пространственное воображение; прививать интерес к творчеству.

Февраль

1. Аппликация "Деревья, в снегу"

Создание аппликации из ваты на бархатной бумаге.
Расширить представления об окружающем мире.
Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками; развивать творческие способности, воображение, фантазию, эстетический вкус; развивать эстетические и композиционные чувства;
Развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

2. Мастер-класс по лепке из пластилина «Мое домашние животное». Пластилин -стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры; развивают пространственные представления; совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма; способствует развитию речи; развивают творческое воображение; способствуют развитию межполушарного взаимодействия; вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели; способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

3. Рисование «Танк». Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.

4. Мастер-класс по изготовлению подарка для папы «Рубашка с галстуком». Учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами.

Март.

1.Аппликация «Ваза с цветами». Формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу. Расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; способствовать развитию творческого потенциала; вырабатывать навыки совместной работы; способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость.



2. Аппликация «Подснежники». Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Развивать композиционное умение.

3. Аппликация «Снегирь на рябиновой ветке». Обобщение знаний детей о зимующих птицах, их строение и питание. Совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами и клеем. Развивать композиционное умения. Воспитывать бережное отношения к природе и заботится о братьях наших меньших.

4.Полянка тюльпанов в техники «оригами». Изготовление цветка техникой оригами. Знакомства с приемами работы с бумагой, научить складывать базовую форму «треугольник» и «рыба», развитие тактильной чувствительности обучаемых, памяти, внимания, творческой активности через оригами; мелкую моторику пальцев рук, умение сочетать цвета в изделии. Воспитание усидчивости, аккуратности, чувства прекрасного к окружающей жизни, любовь к природе.

Апрель

1. Коллективная работа лепка «Аквариум с рыбками». Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности

2.Аппликация «Наш любимый мишка». Учить детей правильно располагать детали на листе бумаги. Учить детей создавать образ медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы.

3.Аппликация «Лисичка». изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

Расширять представления детей о диких животных - лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки - лисята;

закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур,

повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг); совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

4. Аппликация «Лягушка-квакушка»

Развитие творческих способностей детей через аппликацию.

Расширение знаний о лягушке, как о животном; изменение традиционно неприятного отношения к лягушкам и жабам, показать пользу и нужность в природе. Закрепить знания круглой, овальной, прямоугольной, полуовальной форм. Развивать навыки образование формы, разрезая квадрат на прямоугольники, круги на полукруги; закреплять навыки аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Учить бережному и уважительному отношению к живым организмам


Май

  1. Аппликация «Открытка ко Дню Победы».

Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы. Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; вызвать у детей интерес к Великой Отечественной Войне, воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину; закрепить ориентирование на листе картона, различать широкую и узкую полоски.

2.Аппликация «Бабочка».

Развитие творческих способностей детей. Расширить и уточнить знания детей о разнообразии видов бабочек, расширить словарь по данной теме. Совершенствовать умение вырезать силуэты бабочек, мелкие детали (глаза, усики) из бумажных квадратов и прямоугольников; самостоятельно подбирать и вырезать украшение для крыльев. Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

3.Аппликация «Зайка». Изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Совершенствовать умение резать в разных направлениях; развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании; развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление; воспитывать аккуратность в работе, терпение.

Литература.

1.     Выдающиеся русские художники – педагоги. Молева Н.М. «Просвещение».  2001г.

2.     Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин В.С., Кубышкина

Э.И.  «Дрофа» 2007г.

3.     Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной

школе «Академия», 2006г.

4.     Какого цвета радуга. Каменева Е. Детская литература. Москва 2004г.

Обнинск. 2007г.

5.     Хочу узнать и нарисовать мир. Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2000г.

 6.     Поделки из разных материалов Выгонов В.В. «Экзамен» Москва  2013 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок по изо деятельности "Юные таланты"

Автор: Гуськова Юлия Робертовна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья в газету на тему:«Внеурочная деятельность как фактор развития личности»."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_v_ghazietu_na_tiemu_vnieurochnaia_dieiatiel_nost_kak_faktor_razvitiia_li"
    ["file_id"] => string(6) "374711"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483114097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "263536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства