Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа "Готовим руку к письму"»
Кружковая работа «Готовим руку к письму»
подготовительная к школе группа №5 компенсирующей направленности для детей
с общим недоразвитием речи
МБОУ Начальная школа
Грищенко И.Н.
1.Пояснительная записка.
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2.Комплектование группы.
Воспитанники подготовительной к школе группы №5 компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Наполняемость -12 человек.
3.Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости (на листе бумаги), развивать мелкую моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.
Задачи:
Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
4.Формы организации кружка.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
5. Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
6. Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические.
7. Сведения о руководителе кружка.
Грищенко Ирина Николаевна.
8. Режим работы кружка.
1 раз в неделю
1,3 неделя - вторник 16.00. – 16.30.
2,4 неделя – среда - 16.00. – 16.30.
Перспективно-календарный план кружка
Месяц
Содержание
Материал
Октябрь.
Блок «Точка».
Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие
Кружки, а ставили точки
1 неделя.
Задание. Соединение по точкам.
2неделя.
Задание Соединение по точкам.
3 неделя Соединение по точкам.
Задание Соединение по точкам.
4 неделя.
Задание Соединение по точкам.
Индивидуальные листы, ручка, образец.
Ноябрь
Блок «Палочка».
Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо.
Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика - Синтез, 2014 г.
Перечень пособий
Составитель Ю.В. Зверькова. Рабочая тетрадь «Прописи и задания. Уроки письма. Учимся писать по клеточкам».