kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа "Готовим руку к письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковка работа, направленная на подготовку руки к письму. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа "Готовим руку к письму"»













Кружковая работа «Готовим руку к письму»

подготовительная к школе группа №5 компенсирующей направленности для детей

с общим недоразвитием речи













МБОУ Начальная школа

Грищенко И.Н.







1.Пояснительная записка.

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.



2.Комплектование группы.


Воспитанники подготовительной к школе группы №5 компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Наполняемость -12 человек.


3.Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости (на листе бумаги), развивать мелкую моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

Задачи:

  • Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

  • Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

  • Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

  • Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.


4.Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые


5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность


6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.


7. Сведения о руководителе кружка.


Грищенко Ирина Николаевна.



8. Режим работы кружка.

1 раз в неделю


1,3 неделя - вторник 16.00. – 16.30.

2,4 неделя – среда - 16.00. – 16.30.

















Перспективно-календарный план кружка


Месяц

Содержание

Материал

Октябрь.

Блок «Точка».

Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие

Кружки, а ставили точки

1 неделя.

Задание. Соединение по точкам.


2неделя.

Задание Соединение по точкам.


3 неделя Соединение по точкам.

Задание Соединение по точкам.


4 неделя.

Задание Соединение по точкам.


Индивидуальные листы, ручка, образец.

Ноябрь

Блок «Палочка».

Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо.



1 Неделя

Задание. Рисуем палочки.


2 Неделя.

Задание Рисуем палочки. Геометрические фигуры. Кораблик.


3 Неделя.

Задание Рисуем палочки, треугольники, ромбы.


4 Неделя.

Задание Рисуем палочки. Наклонные.

Рабочая тетрадь, ручка, образец.

Декабрь.

Блок «Геометрическая фигура».

В блоке «Геометрическая фигура» .

Обращаем внимание детей на элементы, из которых состоит предлагаемый образец: две наклонные вправо палочки - наискосок, точка в центре клеточки и т.д.



1 Неделя.

Задание Геометрические фигуры.

2Неделя.

Задание Геометрические фигуры.


3 Неделя.

Задание Геометрические фигуры. Круги





4 Неделя.

Задание Геометрические фигуры. Овалы.

Рабочая тетрадь, ручка, образец.

Январь.

Блок «Дуги».

Обращаем внимание детей на неотрывное и плавное письмо.


2 Неделя.

Задание. Дуги.


3 Неделя.

Задание. Дуги. Узоры из дуг.


4 Неделя.

Задание Дуги. Узоры из дуг.

Рабочая тетрадь, ручка, образец.

Февраль.

Блок «Штриховка»

Вводится новое для детей понятие – штриховка. Необходимо объяснить последовательность ее выполнения, как по диагонали, так и по вертикали.


1 Неделя.

Задание. Штриховка прямыми вертикальными линиями.


2 Неделя.

Задание Штриховка наклонными линиями.


3 Неделя.

Задание. Штриховка прямыми длинными линиями.


4 Неделя.

Задание. Штриховка прямыми длинными линиями.

Рабочая тетрадь, индивидуальные листы, ручка,

образец.

Март.

Блок «Цифры».

Перед выполнением этих заданий предложить детям сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания.

1 Неделя.

Задание. Цифры 1,2.


2 Неделя.

Задание Цифры3,4.


3 Неделя.

Задание Цифры5,6.


4 Неделя.

Задание. Цифры 7,8.

Рабочая тетрадь, ручка, образец.

Апрель.

Блок «Цифры». Обязательно показать ребенку последовательность выполнения этих заданий, чтобы он не писал в определенном порядке: сверху вниз.

1 Неделя.

Задание Цифры 9,10.


2 Неделя.

Задание .Неотрывное письмо.

3 Неделя.

Задание. Неотрывное письмо.

4 Неделя.

Задание Неотрывное письмо.

Рабочая тетрадь, индивидуальные листы, ручка, образец.

Май.

Блок «Веселые задания».


1 Неделя.

Задание. Раскрась рисунок по цифрам.


2 Неделя.

Задание Решение примеров.


3 Неделя.

Задание. Закрась по подсказке.


4 Неделя.

Задание «Найди отличия».

Рабочая тетрадь, ручка , образец.



Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».





Программно-методическое обеспечение









Перечень программ и технологий


Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика - Синтез, 2014 г.

Перечень пособий


Составитель Ю.В. Зверькова. Рабочая тетрадь «Прописи и задания. Уроки письма. Учимся писать по клеточкам».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружковая работа "Готовим руку к письму"

Автор: Грищенко Ирина Николаевна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства