kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект «Волшебные краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Волшебные краски»»















Краткосрочный проект

«Волшебные краски»












Автор : Медведева Л.В.

Дети и родители




















Краткосрочный проект «Волшебные краски»

Автор : Медведева Л.В.

Дети и родители

Цель проекта:

  • Выявление и развитие творческих способностей у детей разновозрастной группы «Куншуак» путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию.

  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; 

Для родителей:

  • Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

  • Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети группы , родители.

Срок реализации: с  10.11 по 15. 11.20 года

Прогнозируемый результат:

  • Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

  • Умение применять усвоенные техники рисования;

  • Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

  • Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Формы работы с детьми.

    1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

    2. Чтение загадок.

    3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

    4. Чтение художественной литературы.

    5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).

    6. Беседы.

    7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.


Формы работы с родителями.

    1. Консультации.

    2. Беседы.

    3. Наглядная информация: буклеты, памятки.

    4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

    5. Участие в конкурсах, выставках.


Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .

нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.



Изучение методической литературы. Создание развивающей среды, материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок. Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, нитки, зубная щетка, ватные палочки, соль, манная крупа. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий. Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать»

2 этап – основной.

Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов.

Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками: раздувание краски, рисование ватными палочками, рисование манкой, солью, поролоном. Также познакомить с рисованием по сырой бумаге, по мокрой бумаге, проводились эксперименты с разными материалами (соль, крупа, крахмал и т.д.). Учить рисовать клеевой кистью, по картону восковыми мелками и пастелью, мыльной пеной. С помощью оттиска рисовать различные узоры, цветы, звезды.

3 этап.

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.

Оформление выставки детских работ.

Оформление детского альбома.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

1. Праздник рисования.

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

2. Выставка детских рисунков нетрадиционными методиками для родителей.

План проекта:

Мероприятие

Сроки

1

Беседа о нетрадиционных техниках изображения


2

« Осенний лес» (ватные палочки),



3

Осенние листья ( отпечаток листьями )

4

Дуб ( аппликация из сухих листьев)

5

Деревья в инее ( отпечаток поролона)

6

Пластилинография

«Ежик — наш колючий друг!»

7

«Рисование веревочкой»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография».


8

Чудесные превращения кляксы( Кляксография), «Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

9

Осенний пейзаж ( рисование зубными щетками)

10

Елочные украшения ( рисование манной крупой)

11

«Ёжик.Подготовка животных к зиме»

(техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью)

12

Сказочный осенний лес ( рисование жесткой кистью)

13

Белочка с осенними запасами ( рисование поролоном)

14

Разработка картотеки « Нетрадиционных способов рисования»












Список используемой литературы:

  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

  • Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

  •  







АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

    1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

    да

    очень умеренные способности

    у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

    2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

    бумага (белая, цветная)

    краски

    глина

    пластилин

    сангина

    уголь

    цветные мелки

    наборы цветных карандашей

    фломастеры

    кисти

Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.

    3. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?

    компьютерные программы

    электронные пособия по изобразительной деятельности

    слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________.

    3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

    берет, когда сам пожелает

    по разрешению взрослых

Дополните свой ответ: _____________________________________.

    4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

    часто

    иногда

    никогда

Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.

    5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

    предлагаете самому порисовать

    обещаете порисовать в другой раз

    включаетесь в творческий процесс по его просьбе

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.

    6. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

    картины (пейзаж, натюрморт и др.)

    декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)

    не использую

Дополните свой ответ: ______________________________________________________________

    7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________

    8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

    да

    нет

Благодарим за сотрудничество!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный проект «Волшебные краски»

Автор: Медведева Лариса Валерьевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Творческий проект "Бабочки". "
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskii-proiekt-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "201839"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429122544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок-проект "Вернисаж весенних красок" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-proiekt-viernisazh-viesiennikh-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "128672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415546482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства