Краткосрочный проект во II младшей группе «Знакомство со спортивными играми».
Краткосрочный проект во II младшей группе «Знакомство со спортивными играми».
Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект во II младшей группе «Знакомство со спортивными играми».»
Краткосрочный проект во II младшей группе
«Знакомство со спортивными играми».
Участники проекта: участие в проекте принимали дети второй младшей группы, воспитатель; родители (законные представители).
Тип проекта:
- По доминирующему методу: информационный, игровой;
- По характеру содержания: проект включает участие ребенка и его семьи;
- По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;
- По количеству участников: групповой;
- По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: открытый.
Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи проекта:
Для детей:
- Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях;
- Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);
- Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Для родителей:
- дать сведения родителям о видах мяча, значении мяча (посредством создания буклетов);
- заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.
Актуальность проекта:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.
Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.
Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Таким образом, я считаю, что есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
- заинтересованное участие детей и родителей в проекте;
- оформление фотовыставки «Как я играю с мячом дома», с помощью родителей;
- родители и дети познакомились с историей мяча и его видами; со спортивными играми с мячом;
- повышенное желание родителей обогатить свой опыт в дальнейшем использовании мяча дома;
- повышение двигательной активности детей;
Дальнейшее развитие:
Я бы хотела отметить, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, познавательный потенциал активирует деятельность всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатель) и способствует активности при организации совместной деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках нашей группы и вызывает интерес у воспитанников и их родителей. Демонстрирует ценность взаимодействия родителей с детским садом.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и детского сада на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость в группе.
В следующем году, когда дети перейдут в среднюю группу, я бы хотела реализовать проект «Обучение детей спортивной игре Футбол». Ну а сейчас, мы будем продолжать расширять знания о мяче и спортивных играх с ним, и отрабатывать подводящие упражнения.
Этапы работы над проектом
Этап
Содержание
I. Подготовительный этап
определение участников проекта;
определение цели и задач;
определение типа и вида проекта;
подбор демонстрационного материала;
определение актуальности;
определение дальнейшего развития.
II. Основной этап
Работа педагога:
создание картотеки мультфильмов о мяче;
подбор раскрасок на тему спортивные игры с мячом;
беседа с детьми на тему «знакомство с мячом и его видами»;
беседа с детьми на тему «знакомство со спортивными играми с мячом»;
подбор подготавливающих упражнений;
подбор музыкального сопровождения к утренней гимнастике;
распространение буклетов для родителей «О значении мяча».
Работа с детьми:
знакомство и разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»;
проведение утренней гимнастики «Зарядка с веселым мячиком»;
НОД: сюжетное рисованию «Мой любимый мячик»;
НОД: лепка «Яркие мячики»;
НОД: физическая культура – разучивание подготавливающих упражнений;
Раскраски;
Физкультминутка;
Пальчиковая гимнастика;
Просмотр мультфильмов совместно с детьми:
- спортивные игры с мячом;
- про мячики.
III. Заключительный этап
Фотовыставка.
IV. Оценка результатов и итог
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)