kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в старшей группе "Самая лучшая мама моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволит углубить знания детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе "Самая лучшая мама моя"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»
















Автор проекта: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна



















2020 г



Обоснование проблемы:
Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, и чем она занята дома - ее обязанности дома, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Актуальность:
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 Марта» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Цель, направление деятельности проекта:
- формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
- расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования.
Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Расширить знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми членами семьи, активно вступать в познавательное общение, развивать связную речь.
Побуждать детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.
В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Содействовать формированию у детей умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, последовательно и точно рассказывать по картине и по памяти, передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления; привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз.
Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями, читать стихи.
Воспитывать потребность радовать своих близких делами и заботливым отношением к ним, побуждать детей к добрым поступкам.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, дети старшей группы и их родители.
Форма проведения: групповой.
Тип проекта: краткосрочный (25.02.2020 – 06.03.2020), познавательно-социальный.
Продукт проекта: Праздничный концерт «Джентльмен-шоу»
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.

План реализации этапов проекта

1 этап: целеполагающий
Беседа с детьми «Моя мама».
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий: выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях.
Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.
2 этап: организационный
-Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-Определение темы проекта, постановка целей и задач.
-Составление плана основного этапа.
-Разработка совместной деятельности взрослого и детей.
-Подбор литературных произведений о маме, бесед, иллюстративного материала

-Оформление стенгазеты: «С праздником Весны!».
-Оформление полки избыточной информации по теме проекта.
-Разработка сценария праздничного мероприятия «Джентльмен-шоу».

3 этап: практический
Познавательное развитие.
Беседы:
«Семья»
«Моя любимая мама»
«Профессия моей мамы»
« 8 Марта – Международный женский день»
«Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
«Бабушка любимая моя»
«Наши друзья – девочки!»
«Будьте вежливы с женщинами!»
«Женщина – труженица»
«Семейные традиции»
«Девочки – это будущие женщины и мамы»
Речевое развитие
Беседа о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город.
Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества

Рассматривание иллюстраций с изображением мам и девочек, составление описательных рассказов о девочках по картинам и по собственному опыту.
Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Беседа о бабушках, о роли бабушек в жизни детей, взрослых, семьи, общества.
Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти.
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая».

Чтение художественной литературы

Жаркова Г. «Мамина работа»
Высоцкая О. «Наша мама»
Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына»
Благинина Е., «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день»
Приходько В., «Помогаю бабушке»
Коркин В., «Я не проказник»
Цветаева М. «У кроватки»
Гамзатов Р. «Берегите матерей»
Виеру Г. «Мамин день»

Плещеев А. «Бабушка и внучек»
Михалков С. «А что у вас?»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Руссу В. «Много мам на белом свете»
Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
Раджаб У. «Мамочка»
Саконская Н. «Разговор о маме»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Родина М. "Мамины руки "
Чтение ненецкой народной сказки "Кукушка "
Выставка художественных произведений о маме.
отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы»
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… »

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Салон красоты»
«Дочки-матери»
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин праздник»
«Помоги маме сварить суп и компот»
Дидактические и настольные игры:
Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
«Кто, чем занимается? » (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы)

«Кому что нужно для работы?»
«Украсим платье для мамы»
«Сварим борщ и компот»
«Подбери признак»
«Назови ласково»
«Назови слова-родственники»
«Скажи наоборот»
«Животные и их детёныши»
«Угадай настроение»
«Весёлый грустный»
«Как зовут твою маму»
«Профессия мамы»
настольно-печатная игра «Мой дом»
Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Строительные игры
«Мебель для дома»
«Построим дом для мамы»
«Дачный домик для бабушки»
Подвижные игры:
«Парный бег»
«Блин – оладушек»
«Море волнуется».
«Классики»
«Скакалки»
казачьи подвижные игры наших бабушек.
Пальчиковые игры:
«Моя семья»,
«Мамины помощники»,
«Бабушкины руки»,
«1,2,3,4,5 все умеем мы считать»
«Как у нас семья большая»
Физминутки:
«Помогаем маме»,
«Помощники»

Художественно-эстетическое развитие.
Пение и слушание песен из цикла «Неразлучные друзья – взрослые и дети» В. Шаинского.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.
Прослушивание, разучивание и пение песен о маме.
Пение песен о маме и бабушке: «Самая лучшая мамочка», «Улыбаться буду маме». «Молодая бабушка».

Разучивание инструментальной пьесы на ложках, танца джентльменов

Слушание народных песен: колыбельные, игровые, хороводные.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт: «Джентльмен-шоу»
Настольный театр «Репка»

Изодеятельность:
Рисование
«Портрет моей мамы» (эскиз).
«Открытка к 8 Марта»
«Моя семья»
Лепка
«Цветочек для моей мамы»
«Вкусное печенье для мамы»
Аппликация
«Украсим новое платье для мамы».
«Красивое женское украшение»
Коллективная работа по аппликации: «Букет весенних цветов».
Изготовление праздничных открыток к 8 марта мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада.
Выставка поделок «Подарок маме»
Вернисажи детских рисунков: «Моя мама самая-самая».

Работа с родителями.
Выставка рисунка «Портрет моей мамы».
Совместная работа детей и родителей по оформлению газеты «очень мамочку люблю»
Создание папки-передвижки «8 Марта»
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню 8 Марта.

4 этап: итоговый
Презентация выставки детских рисунков «Моя мама лучше всех».
Праздник с участием детей и родителей «Джентльмен-шоу!»
Вручение подарков мамам.

















Приложение № 1.


История праздника 8 марта.


Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!


С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!











Приложение № 2.


Консультация для родителей.


«История возникновения праздника 8 Марта».


Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.


Версия происхождения праздника 8 Марта.


Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.


480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.




























Приложение № 3


Конспект образовательной деятельности в старшей группе.


Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

  2. Развивать связную грамматически правильную речь.

  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

  4. Обогащать словарный запас дошкольников.

  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.


Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата


Ход НОД:

  1. Вводно-организационный этап.


- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).


- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?


2. Объяснение нового материала.

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.


3. Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!


  1. Объяснение нового материала.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).


- Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!


Составление рассказов о маме. 


— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)


5. Продуктивная деятельность.

Изготовление поздравительной открытки.


— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)


  1. Заключительный этап.

Выставка работ.






















Приложение № 4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»



С ценарий праздничного мероприятия

в старшей группе «Озорные казачата»








Подготовила: воспитатель Науменко Н.В.



























2020

ст. Егорлыкская





«Джентльмен – шоу» - праздник 8 Марта в старшей группе 2020год.

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

В зал входят дети становятся в полукруг у центральной стены

Ведущий

Начинаем веселиться!

Пусть в улыбках будут лица!

Чтобы праздник наш весенний

Всем поднял здесь настроенье!


1 Пусть за окошком завывает ветер,

Мороз январский иногда шалит.

Есть человек – дороже всех на свете,

Который, наши души исцелит.


2. Её руки, как ангела крылья,

Её сердце открыто для нас.

Если что-то с ребёнком случится,

Сердце мамы подскажет тотчас.


3ребёнок: Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы! Мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»


4ребёнок: Мы не будем собирать букета

Из весенних солнечных цветов.

Пусть они нас радуют до лета,

Соберём букет из нежных слов:


1ребёнок: Мы назовём маму реченькой быстрою,


2ребёнок: Ясною зорькой,


3ребёнок: Росой серебристою.


4ребёнок: Мы назовём тебя самою милою


5ребёнок: Доброю,

6ребёнок: Нежною,


7ребёнок: Очень красивою.


8ребёнок: Мы назовём тебя самою лучшею,


9ребёнок: Ласковым солнышком,


10ребёнок: Солнечным лучиком!


11ребёнок: Мы назовём тебя самою милою!


12ребёнок: Доброю,


13ребёнок: Нежною,


14ребёнок: Очень красивою.


15ребёнок: Солнышко, ласточка, мама родная,

16 ребёнок Как я тебя люблю.

17 ребёнок Самую нежную, самую славную

18. ребёнок Песню тебе я спою:


Дети исполняют песню: «Нет на свете мамочки милее»

1Ведущая: Дорогие мамы, посмотрите, как много ярких шаров украсили наш зал. И каждый шарик – это ласковое слово, сказанное вашими детьми


5реб: К нам мамы пришли -

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый

Начнём мы сейчас:


6ребёнок: Он вам посвящён – самым милым и нежным.

Любимым родным! Это праздник всех женщин.


7ребёнок: И ручейки, и птицы в небе

С весной спешат поздравить вас.

Звенит капель весёлой песней.

И эта песенка для Вас!


Дети исполняют песню «Улыбаться буду маме» Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Праздник продолжается,

И зря волнуется народ.

Чуточку внимания,

Чуточку терпения.

Вы сейчас увидите,

Что произойдёт.

Под музыку выходят мальчики в шляпах со стульями

«Танец джентльменов»


1мальчик: О, сэр, скажите, что случилось?

И от чего народу полон зал.


2мальчик: О, сэр, вы, кажется, забыли,

Сегодня праздник девочек, и бабушек, и мам!


3мальчик: А, если женский праздник тут,

То, где же наши леди?


4мальчик: Наверное, забыли,

Что ждут их джентльмены.


5мальчик: О, женщины эти!

Их нам не понять,

Ну, сколько у зеркала

Можно стоять?


6мальчик: О, милые дамы! О, юные леди!

Взгляните вы, который час.

Вас приглашают джентльмены,

Так не расстраивайте нас!


Под песню Дунаевского «Леди совершенство» выходят девочки

1девочка

На кого же я похожа,
Так прелестна и пригожа?
На красивую матрёшку?
Или солнышко в окошке?
Если присмотреться близко,
На известную артистку,
И подальше отойдешь
Краше Али не найдешь!
А вообще-то, скажем прямо
Красотою, конечно, в маму
И от папы что-то есть
Как и он люблю поесть...

2.Пусть я в куколки играю.
Пусть без устали болтаю.
И теряю часто вещи…
Ну и что? Они не вечны!

Пусть я кушаю, как птичка.
Пусть хожу всегда с косичкой.
Носик кверху задираю…
Ну и что? Я - деловая!

3.

Пусть щекотки я боюсь.
Пусть успехами горжусь.
Перед зеркалом кривляюсь…
Ну и что? Я не стесняюсь!

Я - красавица, певунья,
Сладкоежка, хлопотунья.
Комплимент скажите мне…
Ну и что? Такие все!

4.девочка:

Я бы, конечно могла продолжать,
Но вы извините, мне надо бежать.
У зеркала нужно часок повертеться,
Смотрю на себя, не могу наглядеться.

Ведь правда, что чудо как я хороша,
Посмотришь и сразу теплеет душа.
Красива, стройна, неглупа, миловидна,
Прелестная девочка, разве не видно?

5.

Давайте не будем стыдливо замалчивать,
А прямо ответим на этот вопрос:
Что отличает девчонок от мальчиков,
Кроме косичек, капризов и слёз?
Те, кто вопросом таким занимается,
Всем объяснить эту тайну должны:
Мальчики - бывшие жители Марса,
Девочки - просто свалились с Луны.

6: Мы все изящны, все красивы,

Стройны, прекрасны и милы,

И мы не просто девочки,

Мы – королевы красоты!


Девочки исполняют песню «Ты глядел на меня»

5девочка: Я вам, ребята, скажу по секрету,

Больше, чем мама, модницы нету.

Платьев у мамы просто не счесть

Даже серёжки из золота есть.


6 девочка Туфли на шпильке на маминой ножке.

Я даже в них походила немножко.

Надо как мамы нам нарядится,

Чтоб на минуточку в мам превратится.

Девочки под музыку уходят за кулисы переодеваться.

1мальчик: С этими девчонками

Никакого сладу,

Не успели вырасти,

Требуют наряды


2мальчик: Целый день в волнениях,

Целый день заботах.

Ох, уж эти барышни!

Ох, уж эти моды

Ведущий:

Веселой пьесой продолжаем

Наш детский праздничный концерт.

Всем мамам, бабушкам и сестрам

Наши мальчишки шлют привет!

Мальчики исполняют пьесу на ложках

Ведущий: 

С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко: «Браво! Бис!»

Девочки исполняют песню «А я возьму у мамы бусы» по окончании уходят переодеваться

Ведущий: Мальчики, я вижу, Вы чем-то озабочены?

7мальчик: Мы не можем никак решить,

Что бабушкам любимым подарить,

Ведущий: Я знаю, что у нас есть ребята, которые могут помочь с выбором подарка.

На сцену выходят мальчики

1.Не дарите бабушкам 
Спицы и клубочки, 
Шерстяные варежки, 
Шали и платочки. 
Не дарите бабушкам 
Ни очки, ни палочку… 
Подарите бабушкам 
Обруч и скакалочку!.. 


2.Эскимо на палочке, 
Шарик на верёвочке, 
Фильм "УРОКИ КАРАТЭ" 
И мелки в коробочке. 
Армию солдатиков, 
Куклу, хоть одну… 
И в придачу телескоп – 
С видом на Луну! 

3.Чтобы ваши бабушки 
Подарки увидали, 
Чтоб сказали бабушки: 
– Как вы угадали! – 
Чтоб сказали бабушки: 
– Вот праздник – в самом деле!!! – 
Чтобы так обрадовались, 
Что помолодели.

Под музыку все дети выходят в полукруг. Девочки заходят в зал, становятся между мальчиками

4.Все очень удивляются, когда вдруг узнают,

Что это внук и бабушка по улице идут.

А мне, признаться, нравится, что бабушка моя

Модница, красавица и балует меня.


5.Наши бабушки родные,

мы для вас сейчас споем.

Оставайтесь молодыми, 

 поздравляем с Женским днем.

Дети исполняют песню: «Молодая бабушка».

 дж-н: 8 марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста, просто обязан быть джентльменом.

Дж-н: Сэр, а как, по-вашему, кто такой джентльмен?

дж-н: Мне Янка сказала, что я – джентльмен.

Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?

Что такое джентльмен?

Что-то вроде джем-пельмен?

Человечек – как вареник,

Со сметаной в уголке,

Он имеет кучу денег

Ходит в миске нет, в котелке!

дж-н: А соседский мальчик Коля

Мне сказал, что джентльмен,

Зря не носится по школе,

Между всяких перемен.

Джентльмен всех уважает,

Помогает тоже всем,

Он овсянку обожает

И не чавкает совсем.

дж-н: Он всегда снимает шляпу,

И цилиндр, и шар, и куб.

Маму слушается, папу,

Даже с бабушкой не груб.

дж-н: Джентльменов любят леди

Небывалой красоты.

Может стать любой на свете

Джентльменом.

Даже ты!

дж-н: Что ж такое джен-тель-мен?

Может, все-же, джем-пельмен?

Ох, придется есть овсянку.

Но я так решил, друзья:

Если леди станет Янка,

Джентльменом стану я!

Дж-н: Сэр, а что обязан сделать каждый джентльмен 8 Марта?

Дж-н: Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин.

Дж-н: Да, нелегко быть джентльменом!

Мальчики исполняют песню «Мы Вам честно сказать хотим» после песни становятся полукругом вдоль стены. Девочки присоединяются.


Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник, что, ребята ещё пожелаем нашим Дамам!

1

Волос шелковистых,

Зубов белоснежных

Мужей чтоб заботливых,

Деток чтоб нежных.

2

Поездок на море!

Пирожных чтоб вкусных,

Но чтоб без калорий.

Нарядов искусных!

3

Зарплат чтоб побольше,

Покупок серьёзных,

Жилищ пятикомнатных

И пятизвёздных!

4

Машин иностранных, но руль чтобы слева.

Духов от «Диора»! цветов – ежедневно!


5

Стиральных машин, пылесосов, комбайнов –

И функциональных, и стильных дизайнов!

6

И кажется, что-то ещё мы забыли?

7

 А-а-а, конечно! Любви!

8

Мы не всегда бываем послушными. Но мы всегда можем исправиться, чтобы Вы были рады.

9

Мы редко говорим Вам об этом, но сейчас хотим сказать, что вы самые, красивые, самые лучшие мамочки на свете!

1Мальчик:

Сэр, скажите откровенно,

Что ж мамам подарить?


2.Да, сэр!.. Истинный джентльмен должен дарить даме цветы, особенно, если это – его мама…

Из цветной бумаги                                  
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Ведущий 

Нам хотелось бы в дни весенние все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения милым женщинам преподнести.
Чтоб под куполом неба ясного, где мороз на весну сердит,
У Вас дети росли прекрасными, без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью, новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у Вас ярче радуги полыхала на целый свет.

С праздником, дорогие женщины!



Дети под музыку дарят мамам открытки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный проект в старшей группе "Самая лучшая мама моя"

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая»"
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi_tvorcheskii_proekt_mamochka_liubimaia"
    ["file_id"] => string(6) "639693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699789533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства