создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
O Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
O Расширять запас слов по теме «Посуда»
O Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
O Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Проблема
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Беседы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «Классификация посуды».
Цель: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Рассказ воспитателя «Столовая посуда».
Цель: уточнить и расширить представлений о столовой посуде, ее назначении.
Беседа с детьми на тему: «Чайная посуда».
Цель: активизировать словарь по теме.
Виды работ:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
-Выставка поделок
Предполагаемый результат:
O Знать и называть предметы посуды, их части;
O Владеть обобщающими понятиями;
O Узнавать по описанию и назначению;
O Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
O Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
O Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Разработка проекта.
Художественная литература
Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда»
Цель:
обогащать представление детей о посуде.
Задачи:
- учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам;;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;
- пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
Тема: « Чаепитие»
Цель:
развивать умения у детей реализовывать игровой замысел; закреплять знания детей о чайной посуде.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема «Посуда»
Цель: продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды, с историей ее появления, развития и совершенствования; закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, бережное отношение к посуде.
Художественно – эстетическая деятельность
Рисование на тему: «Гжельская посуда», «Гжельское блюдце».
«Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин посуды», «Чаепитие» и т.д.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Список используемой литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа.
2. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.