kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска









Краткосрочный познавательный - творческий проект

в средней группе №7 «Дельфинчик»

«Разноцветная осень»







Воспитатель: Хаева В.С.




2017 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 9 по 27 октября 2017 г.)

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);

- воспитатель - Хаева В.С.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель: Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

  • формировать представления о способах выражения впечатлений детей об осени в различных видах деятельности;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • расширять опыт исследовательской деятельности, умения реализовывать интересные идеи;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Задачи работы с родителями:

  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

  • совершенствование экологической среды группы;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

- Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;

- Объявлен конкурс поделок для детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию и углублению знаний об осени.

С воспитанниками:

3

Просмотр познавательных мультфильмов: «Времена года», «Сказка про чужие краски»; «Осенние кораблики»

Чтение художественной литературы:

-


Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа «».





- Д/и. «».


- Беседа «».


- Беседа




Познавательное развитие

2

- Рассказ о.


- Рассказ о.



- Просмотр и обсуждение мультфильма «».



Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор».


- Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».



- Д/и. «С какого дерева Цветок».


- Аппликация из сухих листьев «Портрет».


- Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»


- Лепка из соленого теста «Грибная полянка».


- знакомить с художественными произведениями об осени.


развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка».


- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь об осени»

- учить отгадывать загадки.


- развивать связную речь.

Физическое развитие

5

- П.и. «».




- П.и. «



- П.и. на свежем воздухе: «», «», «».



- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.


- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Портрет», «Осенняя Фантазия»

- Фотовыставка

Трансляция результатов проектирования родителям


Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей

Сентябрь:

- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Осени» (Приложение 2) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе

- Беседы об осени. (Приложение 3)

Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

- Д\и «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

- Д\и «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

-Экскурсия на огород

Цель: рассмотреть овощи, выросшие на огороде.

  Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 6)

-За цветами (назвать и показать известные детям цветы собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.)

 - За солнцем (оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом).

 -За птицами (они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются). -За одеждой детей и взрослых. (как изменилась одежда по сравнению с летом, почему?)

- С веранды за осенним дождем (предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках).

Октябрь:

- Занятие на прогулке «Знакомство с осенними листьями». (Приложение4)

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

-Задания на сравнения. (Приложение 5)

Цель: - Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

-Дид. игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

  Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

- За листопадом (обратить внимание на то, как плавно падают листочки с деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы).

 - Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.

- За лужами. (рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут).

Ноябрь:

 -Составление альбома «Времена года»

- Дид. упр. «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

-Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»

 -Конкурс в средней гр. «Что ты знаешьпро ежа?» (Приложение 7)

Цель: расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); учить детей понимать природные взаимосвязи; воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе; развивать любознательность.

  Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

-За почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

-За ёлкой и кустами (кусты сбросили листву, ёлка стоит зелёная)

-Обратить внимание на тонкий лед на лужах. (спросить, отчего на лужах образовался лед).

-За первым снегом (понаблюдать, как он тает под лучами солнца)

Здоровье

Цель: укреплять здоровье, развивать ловкость, быстроту.

-Ежедневные прогулки

-п\и «Тучи», «Пугало», Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

-Физкультминутка «Листики» (Приложение 8)

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

-Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень»

Цель: продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.

-Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист»

-Дид. игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

-Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками» (Приложение 9)

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок

-Беседа по вопросам о времени года – осень (Приложение7) Цель: способствовать: осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.

Чтение художественной литературы

Сентябрь:

-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

-Пословицы, поговорки, потешки.

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок

 -Чтение стихотворения Самуил Маршак «Сентябрь»

-Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

и заучивание стихотворений об осени.

Октябрь:

-Чтение стихотворения: Самуил Маршак "Октябрь, Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

Ноябрь:

-Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

-Загадки на тему осени. (Приложение 8)

Цель: учить детей отгадывать загадки

Художественное творчество

Сентябрь:

-Рисование восковыми мелками «На яблоне поспели яблоки» 

Цель: учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

-Лепка «Морковка большая и маленькая».

Цель: учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы

-Рисование «Красивые цветы»

Цель: учить предавать в рисунке части растения.

-Лепка «Осеннее дерево»

Цель: учить детей изображать ствол и листья дерева методом налеп.

Октябрь: -Рисование ладошками «Разноцветная осень»

Цель: закреплять умение детей рисовать ладошками крону деревьев.

-Обрывная аппликация «Листопад»

Цель: закреплять умение детей, отрывать маленькие кусочки от полосок цветной бумаги и выкладывать из них крону дерева.

-Лепка «Грибы»

Цель: закреплять умение детей лепить грибы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Ноябрь:

-Лепка «Лимоны и сливы»

Цель: закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

-Лепка из природного материала (шишек) «Ёжики»

Цель: учить лепить ежей используя природный материал –шишки (туловище). Закреплять умение детей использовать в лепке приём – оттягивание (голова), делить пластилин на две и четыре части.

-Рисование восковыми мелками «Дерево без листьев»

Цель: упражнять в умение передавать правильное строение дерева (ствол, от ствола растут в верх ветки).

-Декоративное рисование «Украсим свитер».

Цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Социализация

Сентябрь:

-Участие в выставке детского сада «Золотая осень» (поделки из осеннего материала).

-Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепление названия овощей и фруктов.

-Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке

. Октябрь:

-Сюжетно – ролевая игра «Грибники»

Цель: закрепление названия грибов.

-Игра «Что нам осень принесла»

Цель: повторить признаки осени

-Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты»

Цель: учить определять овощи и фрукты по цвету, вкусу и форме.

 Ноябрь:

Игра – драматизация сказки «Репка».

Цель: развивать артистические способности детей

-П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Цель: учить называть дерево по описанию

Музыка

 Цель: учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, движениями передавать мелодию.

-Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»

-Разучивание песен об осени. (сентябрь-октябрь)

-Развлечение «Осенний бал» (октябрь)

-Психологический этюд «Танец осенних листочков» (октябрь)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект «Разноцветная осень» Для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(60) "proekt_raznotsvetnaia_osen_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "482488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540795586"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства