Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»
Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»
Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательный - творческий проект «Разноцветная осень»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательный - творческий проект
в средней группе №7 «Дельфинчик»
«Разноцветная осень»
Воспитатель: Хаева В.С.
2017 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 9 по 27 октября 2017 г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);
- воспитатель - Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель: Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать представления о способах выражения впечатлений детей об осени в различных видах деятельности;
Развивающие:
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;
расширять опыт исследовательской деятельности, умения реализовывать интересные идеи;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Задачи работы с родителями:
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№
п/п
Название мероприятия
Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатель:
1
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
2
- Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;
- Объявлен конкурс поделок для детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».
Приобщение родителей к работе над проектом по формированию и углублению знаний об осени.
С воспитанниками:
3
Просмотр познавательных мультфильмов: «Времена года», «Сказка про чужие краски»; «Осенние кораблики»
Чтение художественной литературы:
-
Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1
- Беседа «».
- Д/и. «».
- Беседа «».
- Беседа
Познавательное развитие
2
- Рассказ о.
- Рассказ о.
- Просмотр и обсуждение мультфильма «».
Художественно – эстетическое развитие
3
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
- Д/и. «С какого дерева Цветок».
- Аппликация из сухих листьев «Портрет».
- Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»
- Лепка из соленого теста «Грибная полянка».
- знакомить с художественными произведениями об осени.
развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.
Речевое развитие
4
- Игра «Отгадай-ка».
- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь об осени»
- учить отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
Физическое развитие
5
- П.и. «».
- П.и. «
- П.и. на свежем воздухе: «», «», «».
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
1
- Организация выставки детских работ «Портрет», «Осенняя Фантазия»
- Фотовыставка
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей
Сентябрь:
- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Осени» (Приложение 2) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе
- Беседы об осени. (Приложение 3)
Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
- Д\и «Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
- Д\и «Приметы осени»
Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.
-Экскурсия на огород
Цель: рассмотреть овощи, выросшие на огороде.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 6)
-За цветами (назвать и показать известные детям цветы собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.)
- За солнцем (оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом).
-За птицами (они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются). -За одеждой детей и взрослых. (как изменилась одежда по сравнению с летом, почему?)
- С веранды за осенним дождем (предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках).
Октябрь:
- Занятие на прогулке «Знакомство с осенними листьями». (Приложение4)
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
-Задания на сравнения. (Приложение 5)
Цель: - Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
-Дид. игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
- За листопадом (обратить внимание на то, как плавно падают листочки с деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы).
- Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.
- За лужами. (рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут).
Ноябрь:
-Составление альбома «Времена года»
- Дид. упр. «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
-Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»
-Конкурс в средней гр. «Что ты знаешьпро ежа?» (Приложение 7)
Цель: расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); учить детей понимать природные взаимосвязи; воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе; развивать любознательность.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
-За почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.
-За ёлкой и кустами (кусты сбросили листву, ёлка стоит зелёная)
-Обратить внимание на тонкий лед на лужах. (спросить, отчего на лужах образовался лед).
-За первым снегом (понаблюдать, как он тает под лучами солнца)
-п\и «Тучи», «Пугало», Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
-Физкультминутка «Листики» (Приложение 8)
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».
-Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень»
Цель: продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.
-Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист»
-Дид. игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
-Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками» (Приложение 9)
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок
-Беседа по вопросам о времени года – осень (Приложение7) Цель: способствовать: осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.
Чтение художественной литературы
Сентябрь:
-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
-Пословицы, поговорки, потешки.
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок
-Чтение стихотворения Самуил Маршак «Сентябрь»
-Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
и заучивание стихотворений об осени.
Октябрь:
-Чтение стихотворения: Самуил Маршак "Октябрь, Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Ноябрь:
-Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
-Загадки на тему осени. (Приложение 8)
Цель: учить детей отгадывать загадки
Художественное творчество
Сентябрь:
-Рисование восковыми мелками «На яблоне поспели яблоки»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.
-Лепка «Морковка большая и маленькая».
Цель: учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы
-Рисование «Красивые цветы»
Цель: учить предавать в рисунке части растения.
-Лепка «Осеннее дерево»
Цель: учить детей изображать ствол и листья дерева методом налеп.
Цель: закреплять умение детей рисовать ладошками крону деревьев.
-Обрывная аппликация «Листопад»
Цель: закреплять умение детей, отрывать маленькие кусочки от полосок цветной бумаги и выкладывать из них крону дерева.
-Лепка «Грибы»
Цель: закреплять умение детей лепить грибы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ноябрь:
-Лепка «Лимоны и сливы»
Цель: закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
-Лепка из природного материала (шишек) «Ёжики»
Цель: учить лепить ежей используя природный материал –шишки (туловище). Закреплять умение детей использовать в лепке приём – оттягивание (голова), делить пластилин на две и четыре части.
-Рисование восковыми мелками «Дерево без листьев»
Цель: упражнять в умение передавать правильное строение дерева (ствол, от ствола растут в верх ветки).