Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Осеннее дерево"»
Содержание:
Аннотация для родителей:
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.
Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Дети дошкольного возраста вполне способны увлечься подобными занятиями. Рисование ватными палочками можно предлагать детям начиная со второй младшей группы детского сада.
Цель:Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.
5. Учить узнавать и правильно называть цвета, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
Количество встреч: 2.
Количество часов краткосрочной образовательной практики: 1 час.
Максимально допустимое количество участников: 10 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
листа бумаги форматом А-4 прямоугольной формы,
- гуашь,
- карандаши;
салфетки;
ватные палочки;
стаканчик для воды.
Предполагаемые результаты: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
Тематический план встреч.
Встреча№1
Беседа о времени года, о природных изменениях.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о признаках осени.
2. Учить изображать на листе осеннее дерево с помощью ватных палочек.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Встреча№2
Задачи, содержание.
Рисование ватными палочками. Осеннее дерево.
Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру про дерево. Затем
воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Конспект встречи №1
Педагог загадывает загадку детям и предлагает ее отгадать.
Беседа о времени года «Осень», о природных изменениях. Вопросы воспитателя:
Какие признаки осени вы знаете?
О каких осеннихявлениях природы мои загадки?
Какого цвета становятся листья осенью?
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад!
Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования. Мы будем рисовать ватными палочками листочки, которые опали с дерева.Дети знакомятся с данной техникой, слушают воспитателя, рассматривают образцы, иллюстрации про осень, листопад.
В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить про какое время года мы разговаривали, с которыми они сегодня познакомились, рассказать, как правильно она называется.
Конспект встречи №2.
Вопрос: с какой техникой мы познакомились на прошлом занятии? Чем я рисовала на листе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево.
Сначала каждый обведет свою руку- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево.
А листья нарисуем ватными палочками гуашью.
Наносим контур рисунка на лист белой бумаги. например, осеннее дерево.
Берем гуашь желтого цвета и обмакиваем в нее ватную палочку.
Ватную палочку обязательно держим вертикально к листу и точечками заполняем контур рисунка.