Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи:
Образовательная.
формировать понятие о космосе;
показать многообразие планет в космосе;
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»
Развивающая.
Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход занятия
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: А какой месяц?
Д: Апрель
В: А какие весенние празники вы уже знаете.
Д: Международный женский день
В: Отлично! А какие профессии вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
В: Ребята, посмотрите, на нашу солнечную систему . И мне кажется что чего-то не хватает? Правильно планет. А каких планет не хватает? А давайте мы с вами назовем все планеты по порядку. А в космосе только планеты? Нет, еще звезды. В: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕТ , он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. В: А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
движение бёдрами
бег на месте, руки - крылья
имитация полёта
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
приседания
имитация по тексту.
В: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение: На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой — Нептун. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
В: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар. Ребята, отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (Луной)
Д: про Луну
В: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
У лунного моря Особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем!
Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.
Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.
Ну а нам пора возвращаться.
«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»