kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция речевых нарушений с помощь музыки у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-речевые игры – это адаптированные в речевом плане детские песни, ритмодекламации, музыкально-игровые этюды.

Цель музыкально-речевых игр :

· усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями;

· развитие у детей речедвигательной координациикоррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция речевых нарушений с помощь музыки у детей дошкольного возраста»

Коррекция речевых нарушений с помощь музыки

у детей дошкольного возраста

Музыкально-речевые игры – это адаптированные в речевом плане детские песни, ритмодекламации, музыкально-игровые этюды.

Цель музыкально-речевых игр :

· усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями;

· развитие у детей речедвигательной координациикоррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков. Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулке. Использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям дошкольного возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Музыкальный слух развивается совместно с речевым. Ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – средства музыкальной выразительности –являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Музыкально-речевые игры и упражнения для развития и коррекции речи объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками). Виды музыкально-речевых игр и упражнений для развития и коррекции речи:

  1. музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки (можно использовать как самостоятельный вид деятельности или подготавливающий вид разучивание песен, хороводов, плясок, игр с использованием детских музыкальных инструментов).

 музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки развивают:

  • слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • звуковысотный, тембровый и динамическое слуховое восприятие.

  1. музыкально-ритмические игры (используются для коррекции двигательной недостаточности, которая выражается в бедности вспомогательных, мимических и пластических движений у детей). Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Тексты, подбираемые речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми: образцы устного народного творчества- песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные.

 Музыкально-ритмических игры развивают :

  • умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки

  • выразительность движений – с характером музыкального сопровождения.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов (используются для развития и коррекции тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук для восприятия простых мелодий и ритмических аккомпанементов).

В речевых играх используются детские музыкальные инструменты – металлофоны, ксилофоны, различные свистульки, дудочки, шумовые, в том числе и самодельные («шуршалки», «звенелки», «скрипелки»).

  1. Музыкально-коммуникативные игры помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность.

Применяются в работе игры-приветствияигры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнера, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа.

  1. Одним из видов речевых игр, используемых на музыкальных занятиях, является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.

Итак, коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста через музыку имеет большое значение:

  • с помощью музыки у детей можно вызвать определенное эмоциональное состояние: бодрое, задорное, спокойное, доброжелательное;

  • в процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем;

  • речевые упражнения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие;

  • музыкально-речевые упражнения развивают у детей координацию движения, возможность переключаться с одного движения на другое, планировать движения в пространстве, устанавливать связи между длительностью звучания и интенсивностью движения.

Основная цель использования музыкально-речевых игр и упражнений для развития и коррекции речи - развитие фонематического и музыкального слуха дошкольников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекция речевых нарушений с помощь музыки у детей дошкольного возраста

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_vzaimodieistviia_piedaghogha_psikhologha_i_muzykal_nogho_rukovodi"
    ["file_id"] => string(6) "404054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490679970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства