kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Адаптация от яслей к саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Познакомить родителей с особенностями и трудностями о переходе из яслей в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Адаптация от яслей к саду"»

Консультация для родителей

Адаптация от яслей к саду

Ты повзрослел, малыш,

Теперь ты многое узнал

Здесь в мир тебе открыли дверь

Чтоб дальше смело ты шагал!

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял «новый свет», а «свет» принял его. Ребёнок сумел понравиться воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идёт в группу. И, вот когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитатель вдруг сообщает: «Дети переходят в группу детского сада». И тут родители понимают, что ясельный период действительно подошёл к концу, и малыша ждёт знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.

Сначала родители чувствуют себя спокойно, ребёнок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние «де жа вю»: малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой всё повторяется точь- в -точь, как в первые дни посещения яселек.

И снова адаптация.

Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как её ни назови, ждёт и родителей, потому что любые перемены в жизни ребёнка волнуют нас, мамочек и папочек, ни чуть не меньше, чем крохатуль. Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз. Но в любом случае родители должны обеспечить ребёнку спокойствие о новой группе, предугадать возможные трудности предпринять профилактические меры предупреждения осложнений.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон - открытая книга для маленького человека, которую он быстро « прочтёт» даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: «Ты вырос!» Ты идёшь в садовскую группу. Ты большой! Слово «большой» осознанный мотив для каждого ребёнка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребёнок относится к событию.

Понимание трудностей ребёнка.

Ребёнок как и всякий человек, несёт свои тяготы .Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности - талант родителя. Например, вы видите, что ребёнок устал физически или психически - капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребёнку « выходной» или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нём свой гнев. Расскажите трёхлеточке что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хотелось идти на работу но приходится. Иногда глубоко сопереживая ребёнку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: «пройдёт, мол, ерунда, у меня тоже так было». Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребёнка на негативе и «зафиксировать» страдание.

Например, вы заболели, а врач преподнесёт вам это так: »Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть!» или «У вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И всё пройдёт!» Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми

В два года ребёнок общению со сверстниками предпочитает общение с взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребёнок уже тянется к сверстникам. Игра « рядом» преобразуется в игру «вместе». «Я» в ребёнке уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребёнок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки, и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова «поросёнок», «грязнуля», «плохой» - недопустимы. Если взрослый, особенно мама или папа скажет ребёнку «плохой», что он сможет сделать. Как ему нести этот «приговор?» словом «плохо» мы отрезаем ребёнку путь к развитию. Как же малыш, может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного

преступления.

Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребёнку «плохой»,если в группе сверстников у него сложился статус «плохого»,сколько бы ни было вашему малышу..3 или все30-защищает его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности. «Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!»

Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях ребёнок жалуется родителям «Саша бил!». Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит «поиск эталонов поведения».Поэтому на жалобу ребёнка не реагировать с расчётом на его поведение в будущем. Не надо учить: «Дай сдачи!» лучше сказать: «Нельзя бить! Надо договариваться!». Можно с обидчиком поговорить: »Зачем ты бьёшь моего Колю? Коля – хороший!». В три года словом «хороший» вы формируете установку обидчика к своему ребёнку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примут на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.

Учите детей «договариваться» со сверстниками, с тётей воспитателем! Вы убьёте двух зайцев: научите ребёнка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом.

Практические проблемы

При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описанными или обкаканными штанишками. Дайте ребёнку достаточный запас белья. Помните у ребёнка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку чтобы ребёнок мог «освоиться». Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывать ребёнка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днём попка может болеть.

И так, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны!

Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он порастёт и поймёт, что взрослые бывают так же ранимы, и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни. Доброго вам пути!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Адаптация от яслей к саду"

Автор: Туркина Алёна Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_79"
    ["file_id"] => string(6) "586611"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631523067"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства