Просмотр содержимого документа
«Консультация "Режим дня будущего первоклассника"»
Ч то нужно знать родителям о режиме дня будущего первоклассника.
Наши дети совсем скоро пойдут в школу. Именно школа дает детям шанс на самостоятельность, поэтому первый учебный год является показательным. Чтобы подготовить ребенка к школе, стоит заблаговременно начать заниматься с ним. Помимо освоения предметов, важно приучить малыша к правильному распорядку дня. Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости первоклассника.
К сожалению, все чаще специалисты – врачи, психологи, педагоги – выявляют различные нарушения в состоянии физического и психического здоровья детей, трудности в процессе усвоения новых знаний. Дело в том, что в связи с ранним началом обучения и его интенсификацией все чаще отмечаются:
• Снижение продолжительности ночного сна;
• Недостаточность пребывания на свежем воздухе;
• Низкая двигательная активность;
• Значительное увеличение продолжительности времени «общения» с телевизором и компьютером.
Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо придерживаться определенного режима дня и перенести его строгое выполнение в школьные годы. При составлении режима дня для дошкольника важно четко учитывать его составляющие компоненты: длительность сна и бодрствования, интервалы между приемами пищи, продолжительность занятий и пребывания на свежем воздухе. Нельзя забывать и о таких важных компонентах повседневной жизни ребенка как игровая деятельность, занятия по своему усмотрению, самообслуживание и помощь семье.
Место дневного и ночного сна в режиме дня.
Ночной сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех функций детского организма. Продолжительность ночного отдыха составляет, в зависимости от индивидуальности ребенка, от 9 до 11 часов. Такую продолжительность сна рекомендуют специалисты детям до достижения ими 10 лет! Кроме того, дети с ослабленным здоровьем, страдающие хроническими заболеваниями, дерматозами, повышенной нервной возбудимостью, должны спать и в дневное время – не менее 2-3 часов. Важно помнить о необходимости проветривания помещения перед сном. Постепенно необходимо ребенка приучать к сну с открытой форточкой летом и зимой - свежий воздух благотворно влияет на вентиляцию клеток головного мозга. Время отхода ко сну должно быть примерно одно и то же: в пределах от 20.30 до 21.30. За час-полтора до сна ребенок должен поужинать, а непосредственно перед сном ему можно предложить стакан молока или кефира.
Место воспитательной и учебной деятельности в режиме дня.
У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний интервал с 8 до 12 часов. Именно поэтому в этот период в детском саду проводятся занятия с детьми. Вечерний «активный» период длится с 16 до 18 часов. При этом осваивать новые знания ребенок дошкольного возраста может лишь 20-25 минут, затем стоит сделать перерыв.
Место игровой активности и отдыха по собственному выбору в режиме дня дошкольника.
Игровой деятельности дошкольников в ДОУ отводится время в утренние часы до завтрака, во время прогулок, после дневного сна и вечером, перед сном. Игры могут быть разнообразными: индивидуальными и групповыми, ролевыми, подвижными .
Время на самообслуживание, помощь семье.
В режиме дня должно находиться время и для самообслуживания, и для участия в жизни семьи (помощь по дому, уход за домашними животными, комнатными цветами). Дети-дошкольники в состоянии выполнять несложные обязанности. Хорошо, если у ребенка есть постоянное поручение. Поручения и обязанности со временем могут усложняться, а ответственность за них - увеличиваться. Всего полчаса в день – и ребенок чувствует свою нужность и причастность к общей семейной жизни.
Первый класс – это старт, и от его успешности зависит результат на финише. Так что родители обязаны приложить усилия, чтобы выработать у ребёнка подходящий для физических и умственных нагрузок режим.