kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания сотрудников о методике развития связной речи у дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»»

Тема консультации :   «Развитие связной речи у дошкольников».   Цель : Расширить знания сотрудников о методике развития связной речи у дошкольников.

Тема консультации : «Развитие связной речи у дошкольников».

Цель : Расширить знания сотрудников о методике развития связной речи у дошкольников.

Содержание консультации:      Развитие речи – поэтапный процесс (пока не пройден более «нижний этаж», нельзя переходить к следующему).  Низшая ступень – развитие пассивного и активного словаря, умение связывать слова в простые и распространённые (сложносочинённые) предложения.  Ступень старшего дошкольного возраста – связная речь.

Содержание консультации:

Развитие речи – поэтапный процесс (пока не пройден более «нижний этаж», нельзя переходить к следующему).

Низшая ступень – развитие пассивного и активного словаря, умение связывать слова в простые и распространённые (сложносочинённые) предложения.

Ступень старшего дошкольного возраста – связная речь.

Связная речь – это развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой.   Существуют два вида связной речи : диалогическая и монологическая.

Связная речь – это развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой.

Существуют два вида связной речи : диалогическая и монологическая.

Диалог : наиболее простой вид связной речи. Это беседа двух людей с чередованием высказываний двух собеседников (вопрос-ответ или просто высказывания на определенную тему). Диалог может быть ситуативным (привязанным к конкретной ситуации) и контекстным  (рассуждения по не относящемуся к ситуации поводу).

Диалог : наиболее простой вид связной речи. Это беседа двух людей с чередованием высказываний двух собеседников (вопрос-ответ или просто высказывания на определенную тему). Диалог может быть ситуативным (привязанным к конкретной ситуации) и контекстным (рассуждения по не относящемуся к ситуации поводу).

. Монолог – это речь одного человека, обращенная к слушателю (ям). Если связная речь выступающего развита на достаточном уровне (в это понимание входит ЗКР, богатый словарный запас, грамматика, логика и выразительные средства) – его слушают со вниманием. Если отсутствует хотя бы одна из характеристик (т.е. присутствует грамотная речь, но отсутствуют выразительные средства – мимика, жесты, интонация), то монологическая речь воспринимается с трудом .

. Монолог – это речь одного человека, обращенная к слушателю (ям). Если связная речь выступающего развита на достаточном уровне (в это понимание входит ЗКР, богатый словарный запас, грамматика, логика и выразительные средства) – его слушают со вниманием. Если отсутствует хотя бы одна из характеристик (т.е. присутствует грамотная речь, но отсутствуют выразительные средства – мимика, жесты, интонация), то монологическая речь воспринимается с трудом .

Полноценной монологической речью дети овладевают лишь в процессе специального обучения .

Полноценной монологической речью дети овладевают лишь в процессе специального обучения .

Виды устной монологической речи  для дошкольника: пересказ и самостоятельный  рассказ.  Виды письменной монологической речи : изложение (пересказ) и сочинение (самостоятельный рассказ ).

Виды устной монологической речи для дошкольника: пересказ и самостоятельный рассказ.

Виды письменной монологической речи : изложение (пересказ) и сочинение (самостоятельный рассказ ).

ПЕРЕСКАЗ Это наиболее точно изложить прочитанный текст. Проблемы дошкольника при пересказе могут быть связаны не только с проблемами памяти, но и мышления, а так же скудного словарного запаса.

ПЕРЕСКАЗ

Это наиболее точно изложить прочитанный текст.

Проблемы дошкольника при пересказе могут быть связаны не только с проблемами памяти, но и мышления, а так же скудного словарного запаса.

Самостоятельный рассказ  – это  три вида рассказывания:  - описание,  -повествование  - рассуждение.

Самостоятельный рассказ – это три вида рассказывания: - описание, -повествование - рассуждение.

Описание – это наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нем нет действующих лиц и сюжета. Это просто характеристика какого-либо предмета (игрушки, животного, растения, человека, явления природы), находящегося в статическом положении.  Для описания детьми кого-либо или чего-либо необходимо подготовить схемы ( алгоритмы) описания.

Описание – это наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нем нет действующих лиц и сюжета. Это просто характеристика какого-либо предмета (игрушки, животного, растения, человека, явления природы), находящегося в статическом положении. Для описания детьми кого-либо или чего-либо необходимо подготовить схемы ( алгоритмы) описания.

Повествовани е сложнее описательного рассказа, поскольку в нем сообщается о событиях, следующих друг за другом по времени. В повествовательном рассказе есть действующие лица и определенный сюжет.   Повествовательный рассказ имеет определенную структуру : завязка, кульминация и развязка . События должны передаваться с соблюдением последовательности и с учетом причинно-следственных связей. Повествовательные рассказы делятся на фактические (они излагаются по реальным событиям) и творческие (в них есть элементы фантазии).

Повествовани е сложнее описательного рассказа, поскольку в нем сообщается о событиях, следующих друг за другом по времени. В повествовательном рассказе есть действующие лица и определенный сюжет.

Повествовательный рассказ имеет определенную структуру : завязка, кульминация и развязка . События должны передаваться с соблюдением последовательности и с учетом причинно-следственных связей.

Повествовательные рассказы делятся на фактические (они излагаются по реальным событиям) и творческие (в них есть элементы фантазии).

Рассуждение – это особый вид связного рассказа, отражающий причинно-следственные связи. В этих рассказах есть то, что необходимо доказать.

Рассуждение – это особый вид связного рассказа, отражающий причинно-следственные связи. В этих рассказах есть то, что необходимо доказать.

ПРОБЛЕМЫ развития связной речи в дошкольном возрасте:   -связная речь формируется, если ребенок испытывает потребность в этом; - при сохраненном интеллекте недоразвитие речи «портит» характер (ребенок переживает свое неумение объяснить ситуацию); - ребенок не в состоянии объяснить связно свои чувства и мысли потому, что он не понимает связную речь говорящего; - у ребенка не развито мышление .

ПРОБЛЕМЫ развития связной речи в дошкольном возрасте:

-связная речь формируется, если ребенок испытывает потребность в этом;

- при сохраненном интеллекте недоразвитие речи «портит» характер (ребенок переживает свое неумение объяснить ситуацию);

- ребенок не в состоянии объяснить связно свои чувства и мысли потому, что он не понимает связную речь говорящего;

- у ребенка не развито мышление .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Автор: Мифтахова Юлия Римовна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»"
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiiarazvitiiesviaznoiriechiudoshkolnikovsnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "323613"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461955435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация "Развитие связной речи у дошкольников 5-7 лет в процессе общения со взрослыми""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_razvitiie_sviaznoi_riechi_u_doshkol_nikov_5_7_liet_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "361608"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479838663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_sviaznoi_riechi_doshkol_nikov_chieriez"
    ["file_id"] => string(6) "386910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486034304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Консультация для воспитателей "Использование сказки в развитии связной речи дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_ispolzovanie_skazki_v_razvitii_sviaznoi_rechi_do"
    ["file_id"] => string(6) "571470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611658242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства