kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания сотрудников о методике развития связной речи у дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»»



Тема консультации: «Развитие связной речи у дошкольников».

Воспитатели: Соколова Л.Г., Еловикова Е.А.

Цель: Расширить знания сотрудников о методике развития связной речи у дошкольников.

Содержание консультации:

1. Развитие речи – поэтапный процесс (пока не пройден более «нижний этаж», нельзя переходить к следующему).

Низшая ступень – развитие пассивного и активного словаря, умение связывать слова в простые и распространённые (сложносочинённые) предложения.

Ступень старшего дошкольного возраста – связная речь.

2. Связная речь – это развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой.

Существуют два вида связной речи: диалогическая и монологическая.

3. Диалог: наиболее простой вид связной речи. Это беседа двух людей с чередованием высказываний двух собеседников (вопрос-ответ или просто высказывания на определенную тему). Диалог может быть ситуативным (привязанным к конкретной ситуации) и контекстным (рассуждения по не относящемуся к ситуации поводу).

ЧИТАТЬ:

Диалогической речью ребенок овладевает непроизвольно, поскольку она связана с установлением контакта и «сотрудничества». Умение слушать и понимать собеседника иногда бывает сложнее для ребенка, нежели произносить монолог (это связано не с развитием связной речи у ребенка, а с психологическими проблемами).

Помимо диалога есть еще и полилог. В этом случае в разговоре участвуют не двое, а несколько человек, которые должны следить за репликами друг друга и поддерживать общую тему.

4. Монолог – это речь одного человека, обращенная к слушателю (ям). Если связная речь выступающего развита на достаточном уровне (в это понимание входит ЗКР, богатый словарный запас, грамматика, логика и выразительные средства) – его слушают со вниманием. Если отсутствует хотя бы одна из характеристик (т.е. присутствует грамотная речь, но отсутствуют выразительные средства – мимика, жесты, интонация), то монологическая речь воспринимается с трудом.

ЧИТАТЬ:

На основе монолога строится по сути вся школьная и вузовская программа. Благодаря блистательной устной монологической речи выросли многие поколения высокообразованных людей. Книга, являясь образцом письменной монологической речи, воспитывает умы и души наших детей.

4. Полноценной монологической речью дети овладевают лишь в процессе специального обучения.

ЧИТАТЬ:

Если произошла задержка в развитии связной речи в дошкольном периоде, то эта задержка скажется безусловно на умении в школе излагать устный материал и писать изложения и сочинения.



5. Виды устной монологической речи для дошкольника: пересказ и самостоятельный рассказ. Виды письменной монологической речи: изложение (пересказ) и сочинение (самостоятельный рассказ).

6. Задачи при пересказе – наиболее точно изложить прочитанный текст. Проблемы дошкольника при пересказе могут быть связаны не только с проблемами памяти, но и мышления и скудного словарного запаса.

7. Самостоятельный рассказ – это три вида рассказывания: описание, повествование и рассуждение.

8. Описание – это наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нем нет действующих лиц и сюжета. Это просто характеристика какого-либо предмета (игрушки, животного, растения, человека, явления природы), находящегося в статическом положении.

Для описания детьми кого-либо или чего-либо необходимо подготовить схемы (алгоритмы) описания.

9. Повествование сложнее описательного рассказа, поскольку в нем сообщается о событиях, следующих друг за другом по времени. В повествовательном рассказе есть действующие лица и определенный сюжет.

Повествовательный рассказ имеет определенную структуру: завязка, кульминация и развязка. События должны передаваться с соблюдением последовательности и с учетом причинно-следственных связей.

Повествовательные рассказы делятся на фактические (они излагаются по реальным событиям) и творческие (в них есть элементы фантазии).

10. Рассуждение – это особый вид связного рассказа, отражающий причинно-следственные связи. В этих рассказах есть то, что необходимо доказать.

ПРОБЛЕМЫ развития связной речи в дошкольном возрасте:

-связная речь формируется, если ребенок испытывает потребность в этом;

- при сохраненном интеллекте недоразвитие речи «портит» характер (ребенок переживает свое неумение объяснить ситуацию);

- ребенок не в состоянии объяснить связно свои чувства и мысли потому, что он не понимает связную речь говорящего;

- у ребенка не развито мышление.

МОНИТОРИНГ развития связной речи дошкольника:

Методика мониторинга (диагностики) развития связной речи дошкольника описана в книге Л.Г. Парамоновой «Воспитание связной речи у детей», изд. «Детство-пресс», 2011 г.

Прежде, чем приступать к работе над связной речью, нужно проверить ее состояние у ребенка, Эта проверка включает три этапа:

- понимание ребенком связной речи окружающих (отдельных слов, предложений, диалогической и монологической речи;

- наличие у ребенка собственной диалогической речи;

- наличие у ребенка собственной монологической речи и ее качество.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Автор: Демина Светлана Николаевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»"
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiiarazvitiiesviaznoiriechiudoshkolnikovsnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "323613"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461955435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация "Развитие связной речи у дошкольников 5-7 лет в процессе общения со взрослыми""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_razvitiie_sviaznoi_riechi_u_doshkol_nikov_5_7_liet_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "361608"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479838663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_sviaznoi_riechi_doshkol_nikov_chieriez"
    ["file_id"] => string(6) "386910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486034304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Консультация для воспитателей "Использование сказки в развитии связной речи дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_ispolzovanie_skazki_v_razvitii_sviaznoi_rechi_do"
    ["file_id"] => string(6) "571470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611658242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства