консультация для родителей "Подготовка детей к письму"
Консультация для родителей "Подготовка детей к письму"
консультация для родителей
Подготовка детей к письму.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребёнка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);
пространственной ориентации. В частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперёд-назад и т.д.);
чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
изобразительных графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?
Это, прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. При этом ребёнок практически осваивает изображение различных элементов узоров. Приёмы расположения элементов на плоскости. Учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребёнка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
Широко используют различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.
Правила работы с рабочими тетрадями дома
Постоянно контролируйте позу ребёнка. Ребёнок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка, свет – падать слева.
Следите за тем, как ребёнок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребёнок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
Кисть и локоть не должны зависать над столом.
Ребёнок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
Время работы с тетрадями не должно превышать 7 – 10 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«консультация для родителей "Подготовка детей к письму" »
Подготовка детей к письму.
Подготовка детей к письму начинается задолго
до поступления ребёнка в школу. В подготовительной
группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);
пространственной ориентации. В частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперёд-назад и т.д.);
чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
изобразительных графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?
Это, прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. При этом ребёнок практически осваивает изображение различных элементов узоров. Приёмы расположения элементов на плоскости. Учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребёнка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
Широко используют различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.
Правила работы с рабочими тетрадями дома
Постоянно контролируйте позу ребёнка. Ребёнок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка, свет – падать слева.
Следите за тем, как ребёнок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребёнок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
Кисть и локоть не должны зависать над столом.
Ребёнок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
Время работы с тетрадями не должно превышать 7 – 10 минут.