kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Организация питания в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание,способствующее хорошему усвоению пищи и имеющее большое воспитательное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Организация питания в детском саду"»















Выступление

«Организация питания детей в детском саду»





Подготовила: Воротынцева О.С., воспитатель МБДОУ №190























г. Оренбург

Добрый день, уважаемые коллеги!

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание,способствующее хорошему усвоению пищи и имеющее большое воспитательное значение.

Уважаемые коллеги, какие организационные моменты вы можете выделить при организации питания?(ответы из зала)

Я согласна с вами

  1. Подготовка к приему пищи, мотивация

  2. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.

3.Прием пищи: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета.

Какая на ваш взгляд обстановка должна быть создана в группе перед приемом пищи? (ответы из зала)

Совершенно верно, режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Дети убирают игрушки на свои места, производят личную гигиену. Это время используется для спокойных игр и занятий: можно почитать книги, повторить тесты песен к праздникам, поиграть в игры типа «глухой телефон», «колечко, колечко», организовать поздравление ребенка с днем рождения. Но это не значит, что полчаса дети должны сидеть на стульчиках, можно поиграть в малоподвижные игры, например «Море волнуется». Тем самым перед приемом пищи в группе создается спокойная обстановка, чтобы дети не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение.Помощник воспитателя проводит в это время все гигиенические процедуры.

Далее организуется дежурство.

Обратите внимание на экран, на котором представлены сюжеты организации дежурства в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Видеофрагменты.

Как на ваш взгляд, отличается ли организация дежурства в младшем и старшем дошкольном возрасте? Увидели ли вы в чем разница?(ответы из зала)

Вы правы, уважаемые коллеги, дежурство в старшем дошкольном возрасте отличается тем, что воспитатель контролирует действия дежурного.

В младшем же возрасте как вы увидели из видеофрагмента, дежурные сервируют с помощью помощника воспитателя: ставят салфетки, раскладывают ложки для первого и со второй половины года вилки для второго блюда, ставят хлебницы с хлебом. Воспитатель руководит работой дежурных, закрепляет навыки раскладывания приборов, учит последовательности в совершении действий, точности, исполнительности. По мере освоения детьми навыков роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает приемы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом. Позднее взрослый ограничивает свою деятельность советом, напоминанием, контролем, одобрением. Можно и оценить работу дежурных используя игровой прием, например, зайчик говорит: «Я сегодня посижу за столом, который накрыли Артем и Оля. Мне очень понравилось, как они дежурили сегодня. Они работали быстро, правильно поставили салфетницы, получилось красиво».

Так к концу учебного года большая часть детей овладевает умением дежурить самостоятельно.

А в старшем возрасте, как вы увидели из меняются методы и приемы обучения детей дежурству.В этом возрасте ведущим являетсяобъяснение и контроль за действиями дежурного. Дежурных можно назначать как на несколько дней, так и на целую неделю.

Коллеги, мы должны помнить, что дежурство организуется только после того, как помощник воспитателя полностью получил готовую пищу с кухни. Посуда для дежурных предлагается на разносе. Дети ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны.

При организации питания необходимо особое внимание обращать на сервировку стола.Сразу хочу отметить, что детей в группах сейчас очень много, поэтому посуды и приборов за столом большое количество. Обратите внимание на экран. Здесь представлена сервировка стола к обеду в младшей группе и в подготовительной группе.Видите ли вы, здесь отличия? (ответы из зала)

Да, действительно, в подготовительной группе дети пользуются столовым ножом. Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми ножами.

Можно порекомендовать, что если в компоте есть ягоды, тогда выкладывают чайные ложки.

Когда вся работа дежурных закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Потом дети берут стульчики и приносят их к столу, после чего они должны помыть руки. Потому что пока мы проводим беседу, читаем или играем в спокойные игры дети трогают руками и сандалии, и полы. А руки перед едой должны быть чистыми. После мытья рук приступаем к приему пищи.

Уважаемые коллеги используете ли вы индивидуальный подход при организации приема пищи?(ответы из зала)

Конечно же, я с вами согласна. У каждого из нас есть в группе такие дети,которые едят очень медленно и не успевают за остальными. Поэтому первыми за столы сажают таких детей, а также дежурных.

Затем воспитатель проговаривает, что дети кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного, желает им приятного аппетита, в подготовительной группе это может делать дежурный.

Обратите внимание на экран, здесь представлен видеофрагмент приема пищи.

Видеофрагмент

Как на ваш взгляд, детей какой группы мы сейчас с вами увидели? (ответы из зала)

Конечно же, это подготовительная группа. Здесь дежурный сам объявляет меню, представлена полная сервировка стола, дети пользуются столовыми ножами.

Вы обратили внимание на то, что прием пищи начинается с салата, для которого ставится салатник.

Я во время еды все необходимые замечания делаю тихо, в доброжелательной форме. Индивидуально помогаю ребенку, поправляю его ошибки. Во время приема пищи слежу за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию.

Как вы считаете можно ли при этом заставлять ребенка съесть положенную порцию до конца?

Согласитесь, что у всех у нас есть такие дети, которые не хотят есть кашу или какой –либо салат. Как же мотивировать детей?Какими приемами мотивации вы можете с нами поделиться? (ответы из зала)

Спасибо коллеги. Очень интересные приемы. Мы в целях создания эмоциональной благоприятной среды, поддерживающей ребёнка во время приёма пищи обращаемся и к классике советского кино.(фрагмент из к/ф «Джентельмены удачи».)

Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.

Например :

Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!

Или можно обыграть. Есть такие дети, которые ну не хотят есть рыбные котлеты. А мы берем куклу –бибабо и обыгрываем: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Матвей. Я сегодня ходил на рыбалку и поймал много рыбы. Из нее я для вас приготовил вкусные котлеты. А того, кто съест все котлеты, я в следующий раз возьму с собой на рыбалку.

Или: «Зайка принес морковку для салата».

Ребята, я зайка-попрыгайка. Сегодня я пришел к вам в гости с морковкой. Я ее очень люблю. У меня очень зоркие глазки потому, что я ем морковку. И сегодня повар для вас приготовил из морковки салат. Кто первым съест салат, тот сможет со мной поиграть.

Также можно настроить на прием пищи и красивой сервировкой стола. У нас самих появляется аппетит, когда сидим за красиво сервированным столом. Обратите внимание на экран, здесь представлены интересные сервировки стола.

С детьми старшего дошкольного возраста использую соревновательные моменты. Например, применяю такой прием:

Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает топиарию(декоративное деревце), или вместо нее можно поставить какого-либо героя.

Также провожу беседы о пользе того или иного продукта, говорю о приятном виде, вкусе, запахе пищи.

Организация детского питания напрямую связана с соблюдением столового этикета и формированием у детей культуры поведения за столом.

Наша задача – научить ребенка правильно вести себя за столом, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол.Педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку, умело пользоваться столовыми приборами и салфетками.Детям младшего возраста необходимо помогать доедать порцию, так как у них быстро устает рука.В старшем возрасте дети должны уметь правильно пользоваться ножом, а также вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке.Необходимо также следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот, поддерживали на столах порядок.

По мере употребления детьми блюда,в младшей группе помощник воспитателя убирает со столов пустые тарелки.

По окончании приёма пищи дети благодарят взрослых и выходят из-за стола, не дожидаясь остальных.

А вы, уважаемые коллеги, работающие в старших группах, как организуетеокончание приема пищи? (ответы из зала)

Да, я с вами согласна , можно чтобы каждый ребенок после еды отодвинул свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку или бокал отнесв мойку. А дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками.

Допустим и другой порядок, при котором все дети после еды сами убирают за собой посуду, относя ее в мойку. Дежурным остается убирать со стола хлебницы, стаканы с салфетками.

Прием пищи педагогами и детьми в старшем дошкольном возрасте может осуществляться совместно, что недопустимо для малышей.

Главное коллеги, помните! Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья). Очень важно помнить, что: каждое блюдо должно быть подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Организация питания в детском саду"

Автор: Воротынцева Ольга Сергеевна

Дата: 31.08.2025

Номер свидетельства: 673743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_pravil_noie_pitaniie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "402028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490080207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства