о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация на педагогическом совете "Этика "»
Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Ребенка необходимо учить:
Общению со взрослыми Общению со сверстниками Культуре речи Культуре поведения
Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»
Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Кто первым должен поздороваться? Какие слова- приветствия вы знаете? Всем ли можно говорить слово «привет»?
Этикетная задачка 1
В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?
Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.
Этикетная задачка 2
Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?
Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
Игровая ситуация «Поговорим по телефону»
Позвонить маме на работу (отвечает не мама); Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять; Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»; Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко. Игра «Испорченный телефон».
Конкурс 3: «Музыкальный»
Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйста», «…так, пожалуйста, будь добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»
Сказочная этикетная задачка:
Поросенок пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел. Знает ли поросенок секреты этикета?
Веселые загадки
Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей?
По лесной тропинке девочка идет, Сладости в корзинке бабушке несет. (Красная шапочка)
По полю пошла И копеечку нашла. Побежала на базар И купила самовар. Пригласила всех на чай… Кто же это, отвечай? (Муха-Цокотуха)
Он ходит в гости по утрам, Поет он песни вслух. Не сложно догадаться нам, Что это … (Винни Пух)
У него за спиной Есть моторчик заводной, Он торопится, спешит, В гости к Малышу летит. Обожает он варенье, Торты, плюшки и печенье. (Карлсон)
Конкурс 5: «Слова вежливого обращения»
Назвать слова вежливого обращения. Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку). Игровая ситуация «Новая игрушка» (попросить разрешения посмотреть).
Конкурс 6: «Приятного аппетита»
Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом: Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи; Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову); На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим); Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой); Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку); Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом); Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом); Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»