kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Организация прогулки с детьми в подготовительной группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать прогулки с детьми можно узнать из консультации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Организация прогулки с детьми в подготовительной группе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»













Консультация для воспитателей на тему:

«Организация прогулки с детьми

в подготовительной группе».









Выполнила: Шарипова Л. Х.











с. Татарская Каргала, 2019 год

Прогулка — одна из составляющих образования в ОУ. При правильной организации и использовании разнообразных приёмов развивают в детях любознательных исследователей, внимательных наблюдателей, ценителей природной красоты и богатства окружающего мира, приверженцев здорового образа жизни.

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время прогулки не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития:

  • расширяются знания детей об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

  • Пополняется активный словарный запас посредством изучения предметов и явлений природы.

  • Развиваются мыслительные способности. Умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.

  • Развивается наблюдательность, любознательность, поисково-исследовательская деятельность, познавательная активность.

  • Формируются коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

  • Повышается уровень физической подготовленности дошкольников.

  • Оптимизируется двигательная активность.

  • Воспитывается бережное отношение к природе, любви к родному краю.

  • Создается положительный эмоциональный фон.

Пребываниедетей на улице происходит согласно требованиям СанПиН: воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневнои складывается из утренней и вечерней прогулки (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению прогулки на улице), при условии восполнения потребности детей в двигательной активности и препятствию переутомляемости детского организма. Прогулка является здоровье сберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

  • самостоятельная игровая деятельность,

  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников,

  • трудовая деятельность

  • наблюдение,

  • двигательная активность.

Все 5видов деятельности можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью дети занимались до выхода на улицу, и что будет по плану после прогулки.Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий музыкой, развития речи, художественной деятельности на прогулке в начале предполагается активная физическая деятельность. Разбираявсе пятьструктурные элементы прогулки, хочется начать с наблюдения.

Наблюдение — это процесс изучения объектов и явлений природы путём сенсорного восприятия, выявления качеств и свойств, сравнения, обобщения, установления связей. Наблюдение может проводиться индивидуально, с подгруппой детей и фронтально со всеми воспитанниками.Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта детей.

К наблюдениям на прогулке в детском саду предъявляется ряд требований для эффективного развития каждого ребёнка:

  • Цикличность (многоразовое возвращение к наблюдению изученных ранее природных предметов и явлений способствует лучшему усвоению знаний дошкольниками).

  • Непродолжительность (во время проведения наблюдения воспитатель должен следить за эмоциональным состоянием детей, избегать переутомления у детей. Начать и завершить исследование ребята должны с положительными эмоциями).

  • Доступность (каждому ребёнку предоставляется возможность рассмотреть и исследовать объект).

  • Структурность (наблюдение складывается из трёх частей:

  1. начало (концентрация внимания воспитанников, создание благоприятной атмосферы),

  2. основная часть (получение информации об объекте или явлении),

  3. завершение (подведение итогов, обобщение полученных знаний).

Подготовка к проведению наблюдения состоит из следующих моментов:

  • Определение места наблюдения в системе знаний воспитанников о природе:какие умения и навыки будут совершенствоваться,какие знания окажутся впервые приобретёнными, какие — расширятся.

  • Выбор объекта или явления для наблюдения:объект живой природы (растение, животное, птица, насекомое); объект неживой природы (ручей, сосульки, камни); природное явление (гроза, метель, листопад, капель),

Подготовка инструментов и дополнительного оборудования:

  • кормушка и зерно для птиц,

  • специальные инструменты (термометр, лупа, вертушка).

Трудовая деятельность детей на прогулке

Трудовая деятельность понимается основополагающим элементом трудового воспитания, призванным формировать в детях трудовые навыки и уважение к труду. В подготовительной группе (дети 6–7 лет) важным является продолжение начатого в старшей группе перехода от игровой формы трудовой деятельности в форму обязанностей. Цели трудового воспитания в ОУ имеют общее направление для всех возрастных групп, но в подготовительной в большинстве своём носят обобщающий характер:

  • формировать правильное отношение к труду как средству найти своё место в жизни;

  • развивать умственные и физические способности.

  • воспитывать положительное отношение к собственной трудовой деятельности.

  • закладывать позитивное отношение к работе в коллективе, формировать чувство товарищества в процессе совместной трудовой деятельности.

Мотивы занятий трудовой деятельностью детей 6–7 лет

Побуждение к той или иной деятельности играет важную роль в успешном освоении детьми конкретного направления образования. Что касается трудовой активности в подготовительной группе, то мотивами могут выступать:

  • желание почувствовать себя взрослым и самостоятельным (многие воспитатели стимулирование именно этого мотива называют ведущим, так как с его помощью ребенок самостоятельно определяет интерес к овладению новыми навыками).

  • стремление самоутвердиться среди сверстников (для детей 6–7 лет главным показателем взрослости является определение «будущий школьник», поэтому каждый ребенок хочет доказать окружающим, что он может справляться с трудовыми обязанностями и поручениями не хуже других).

  • поощрение со стороны авторитетных взрослых — членов семьи и воспитателя (представления о собственной значимости столь важной для самоутверждения ребёнок получает от взрослых, поэтому положительная оценка родителей, педагогов для детей очень важна);

  • желание принести пользу — когда ребёнок видит реальную перспективу своих действий, его включение в трудовую деятельность происходит более результативно - (к примеру, если ребенок знает, что для того, чтобы все ребята в группе летом могли играть в песочнице, её нужно укрепить, он с большим рвением включится в помощь столяру, будет носить гвозди, придерживать рейки).

Трудовое воспитание» состоят из трёх этапов:

  • вводная часть (ребята настраиваются на выполнение задания при помощи мотивационных приёмов).

  • основная часть (собственно выполнение задания).

  • заключение (оценка работ педагогом и детьми).

Виды и формы трудовой в ОУ

Поручения

В этом виде занятий реализуются сразу два мотива трудовой деятельности: желание приносить пользу и похвала. Старшие дошкольники с большим воодушевлением получают поручения от авторитетных взрослых. И ради похвалы, желания быть полезным делают всё, чтобы выполнить поручение хорошо и по возможности быстро. Например, убирают игрушки с площадки после прогулки.

Поручения могут быть трёх типов:

  • индивидуальные (воспитанник получает задание только для себя);

  • подгрупповые (поручения адресуются 2–4 ребятам)

  • общие (задание получают все дети в группе).

Совместный труд

Этот вид трудовой деятельности призван формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, устанавливая единый темп работы. Продуктом совместной деятельности является общая польза: убранный участок на улице, оформленное к Новому году помещение группы. Суть работы заключается в том, что педагог формулирует общую для группы задачу, а затем распределяет обязанности для её выполнения. В конце подводится итог этой работы.

Приёмы организации трудовой деятельности в подготовительной группе

В приобщении детей к трудовой активности педагог использует 3 группы методических приёмов.

Речевые приемы

Группа таких способов взаимодействия с детьми выполняет стратегическую роль подготовки ребят к словесному восприятию информации, которое будет основным в школе.

Объяснение

В этой группе приёмов наиболее значимым является объяснение, так как для успешной трудовой деятельности очень важно:

  • разъяснить детям, почему значимо то или иное задание

  • описать конечный результат

  • рассказать порядок выполнения трудовой задачи

Разновидностями объяснений являются:

  • напоминание

  • уточнение

  • указание (короткая инструкция по поводу того или иного действия.

Беседа

Разговоры о труде являются важной темой морально-этических бесед в подготовительной группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей



Самостоятельность — свойство личности, характеризующееся стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свои поступки.

Организуя самостоятельную деятельность воспитанников в подготовительной группе, педагог учитывает возрастные особенности детей 6–7 лет:

  • Способность саморегуляции поведения. Старшие дошкольники обладают большей усидчивостью, они умеют самостоятельно планировать темп и качество практической деятельности так, чтобы избежать переутомления. Для восстановления эмоционального состояния у ребят есть возможность уединиться на необходимый отрезок времени.

  • Высокий уровень развития диалогической речи, формирование навыков монологической речи. Старшие дошкольники активно включаются в беседу, задают вопросы, формулируют ответы. Степень развития художественно-речевых навыков позволяет разыгрывать на досуге диалогические сценки, театрализованные эпизоды сказок. Навык монологической речи формируется, когда ребёнок сопровождает исследовательскую или игровую деятельность проговариванием действий, озвучивает персонажей. О ходе и результатах самостоятельной работы он рассказывает воспитателю и одногруппникам.

  • Креативность. Старшие дошкольники часто принимают спонтанные решения, выполняют задания в неожиданном ключе. Творческий подход наблюдается в различных видах детской деятельности.

  • Формирование навыка самооценки. К семилетнему возрасту ребёнок начинает осознавать уровень своих возможностей, способностей и знаний. Он критически оценивает результаты своей деятельности, свой облик, способен исправлять недочёты, чтобы выглядеть лучше.

Задачи организации самостоятельной деятельности в старшей группе

Создание условий для самостоятельной деятельности старших дошкольников в ОУ направлено на решение ряда задач:

  • Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата. У старших дошкольников начинает формироваться способность к самоанализу и оценке выполненных действий.

  • Совершенствование процессов саморегуляции: умение рассчитывать затрату энергии на выполнение запланированных действий, чувствовать необходимость смены вида деятельности или отдыха.

  • Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Самостоятельная деятельность дошкольников начинается с возникновения мотива — интереса к какой-либо теме, возникновения проблемной ситуации, желания пообщаться со сверстниками.Практические действия осуществляются с применением имеющихся у ребёнка знаний и способностей. Результат деятельности оценивается самим воспитанником подготовительной группы, о выполнении опытов и исследований он рассказывает педагогу, совершенствуя речевые навыки.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

Индивидуальный подход в работе воспитателя необходим. Учёт личностных особенностей каждого подопечного позволит ему правильно спланировать свою работу и обеспечить выполнение основных задач образовательной деятельности. Основой индивидуальной работы является всестороннее изучение уровня психофизического развития, особенностей характера, семейной атмосферы и условий проживания каждого воспитанника. Поскольку воспитанники подготовительной группы (дети 6–7 лет) начинают постепенно готовиться к школе и отходить от игры, важно научить их учиться: воспринимать и усваивать информацию, быть внимательными, проявлять усидчивость, уметь соблюдать правила и требования взрослых.

Значение индивидуальной работы в подготовительной группе детского сада

Индивидуальная работа с детьми в ОУ предполагает целенаправленное педагогическое воздействие на ребёнка, учитывающее особенности его психофизического развития. Целью этой работы является создание наиболее благоприятных условий для дальнейшего развития и воспитания дошкольника.В особом внимании нуждаются воспитанники, которые по каким-либо причинам отстают от группы (часто отсутствуют на занятиях, медлительные, застенчивые, слишком активные) или, наоборот, опережают остальных детей по объёму изученного материала.Отстающим дошкольникам индивидуальные занятия позволяют приобрести знания и навыки, соответствующие уровню знаний основной группы.

Задачи индивидуальных занятий

Индивидуальные занятия с воспитанниками подготовительной группы направлены на решение следующих задач:

  • развитие диалогической и монологической речи (расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

  • развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия);

  • формирование предпосылок учебной деятельности (чтение, письмо, счёт);

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

  • сохранение и укрепление физического здоровья;

  • снятие психоэмоционального напряжения, обучение навыкам конструктивного выражения отрицательных эмоций;

  • повышение самооценки и уверенности в себе.

В индивидуальном обучении могут использоваться следующие приёмы:

  • индивидуальное взаимодействие с воспитателем.

  • выполнение задания на примере, по образцу воспитателя (во время самостоятельной деятельности детей, если у ребёнка что-то не получается, воспитатель демонстрирует алгоритм действий);

  • выполнение по образцу или при помощи сверстников (можно создавать пары или микрогруппы детей, где один из воспитанников нуждается в поддержке; такая организация работы полезна и для ребёнка, исполняющего роль педагога, поскольку учит его умению объяснять и обучать).

Во время прогулок индивидуальная работа строится на подборе различных упражнений: кто-то играет с мячом для улучшения координации движений, другие ходят по пенькам для развития равновесия, третьи — перешагивают через препятствия или прыгают со скакалкой.
Время прогулки подходит и для развития речи (разучивание скороговорок, потешек, небольших игр по словообразованию, разгадывание загадок) и для улучшения математических знаний (прямой и обратный счёт, решение простых примеров и задач).

«Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью и бодрость духа и высокой работоспособностью.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста.

Подвижные игры – наиболее эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт.

Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми и играми с элементами соревнований.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.

Правила подвижных игр диктуют быстрые разнообразные физические действия участников. Ситуация игры постоянно изменяется, предъявляя к игроку требования по концентрации внимания, правильному его распределению и переключению, хорошей координации движений.

К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Рассмотрим подробнее виды двигательной активности:

-подвижные игры,

-спортивные игры и упражнения.

Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов.

1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.

  2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.

  3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.

4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

Дети 6 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.

Во время проведения подвижных игр надо приучать воспитанников выполнять определенные правила. Дети должны научиться:

  • Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя.

  • Быстро и четко занимать места для начала игры.

  • Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место.

  • Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой.

  • Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться.

  • Не убегать за границы площадки.

  • Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться.

  • Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений.

Игры малой подвижности

Цель таких игр: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку. Можно проводить:

  • Спортивные игры и упражнения

  • Упражнения и игры с мячом

  • Упражнения и игры с мячом способствуют развитию точности движений, глазомера, укрепляют мелкие мышцы рук и ног.

Игры- состязания

В детях воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремления к победе. Также развиваются быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для воспитателей "Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром" "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-oznakomlieniie-shiestilietnikh-dietiei-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "121896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414085173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства