kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Инновационная деятельность в ОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать и что входит в инновационную деятельность можно узнать из консультации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Инновационная деятельность в ОУ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»













Консультация для воспитателей:

«Инновационная деятельность в ОУ»













Выполнила:

Шарипова Л.Х.







с. Татарская Каргала, 2020 год



Значение инновационной деятельности в образовательное учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в ДУ предполагает введение в образовательный процесс: улучшенных, обновленных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении:является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед воспитателем ОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;

  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

  • повышение интеллектуального уровня детей;

  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от других деятельностей является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения: не «рядом», не «над», а «вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.



Виды инновационных педагогических технологий в ДУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;

  • технологии проектной и исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные;

  • технологии «лэпбук»;

  • личностно-ориентированные;

  • игровые технологии;

  • технологии проблемного обучения и др.

В своей работе с детьми я включаю инновационные технологии исследовательской деятельности, где формой работы выступает: опыты, эксперименты.

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Задачи

Образовательные:

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

  • Развитие мелкой моторики и координации движений.

  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.

  • Развитие внимания и памяти.

  • Развитие речевых способностей.

Воспитательные:

  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Ребёнок старшего дошкольного возраста любит экспериментировать, задаёт вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать. Обращается за помощью к взрослому, в случаях затруднений. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе. Ребёнок является исследователем. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка возрастают возможности поисково-исследовательской деятельности.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из эффективных методов личностно-ориентированного обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Экспериментирование можно рассматривать как способ познавательной деятельности дошкольников. Организация экспериментальной деятельности невозможна без создания соответствующей предметно-пространственной среды. Так, в подготовительной к школе группе мной создан центр «Экспериментирования», где находится стол с большими встроенными контейнерами, которые по мере необходимости наполняются: водой, песком, землёй, снегом, глиной, камешками. Дополнительно в центре «Экспериментирования» находится песочный набор, игрушки для деятельности с водой. В группе отведено место, в котором дети свободно действуют и экспериментируют с природным материалом: глиной, камешками,пёрышками, ракушками, шишками, желудями, листьями, семенами. Материал хранится в контейнерах, чтобы уберечь его от пересыхания. Также имеются различные виды: картона, бумаги, лоскуты ткани, кожи, пуговицы разных размеров, ножницы, краски, клеи т.д. В центре «Экспериментирования» помещена картотека опытов и экспериментов.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста включала следующие составляющие: выделение и постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения, опытов; обсуждение итогов, формулировка выводов.

Организация и проведение экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста осуществляется поэтапно.

Первый этап - игровой.

Цель этапа: активизация у детей потребности к экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность организуется мной в форме игры «Познайка». Для игры подбираю соответствующие атрибуты, материалы, необходимые для проделывания опытов, экспериментов. Действия в игре «Познайка» отражаем с детьми в дневнике наблюдений. В нём фиксируется содержание опытов и экспериментов, проводимых совместно с детьми. В отдельной графе записываем наиболее интересные высказывания детей.

Второй этап - обучающий.

Цель обучающего этапа: формирование у детей инструментальных навыков и умений (умение задавать вопросы, делать выводы: «Похоже-непохоже», «Что будет, если…», «Что произошло?»).

Для обучения детей экспериментированию организую серию элементарных опытов с бумагой, водой, песком, землёй, камнями, снегом. Это опыты типа «Дудочка из соломки», «Поплывёт, или утонет?», «Свойства вулкана», «Растим кристалл» и т.д.

Третий этап – эвристический.

Цель эвристического этапа: подключение детей к самостоятельному проведению экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность проводится с опорой на комплекс вариативных эвристических заданий, которые выполняются с помощью методов и приёмов.

Созданная предметно-пространственная среда в подготовительной группе позволяет детям принимать активное участие в экспериментальной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа над эвристическим этапом.

Использование технологии детского экспериментирования в ДУ даёт положительные результаты. У детей сформированы умения ставить проблему; выдвигать гипотезу и строить предположения; умение планировать этапы своих действий; умение отбирать материалы и средства для экспериментальной деятельности; действовать в соответствии с алгоритмом; у детей появилась динамика делать выводы, обобщать и анализировать результаты, полученные в ходе эксперимента.

Выводы

При работе с детьми старшего дошкольного возраста формирование данных умений, является показателем успешности реализации технологии детского экспериментирования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей "Инновационная деятельность в ОУ"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Инновационная деятельность кружка обучение мордовского эрзянского языка консультация для воспитателей «Организация мордовских национальных подвижных игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnaia_dieiatiel_nost_kruzhka_obuchieniie_mordovskogho_erzianskogho_iaz"
    ["file_id"] => string(6) "351587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477235148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультации по инновационной деятельности для воспитателей. Творчестве в развитие ребёнка"
    ["seo_title"] => string(103) "konsul-tatsii-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-dlia-vospitatieliei-tvorchiestvie-v-razvitiie-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "334562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465924547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства