Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ.
педагог – психолог Южанина М.И.
Основа работы любого детского дошкольного учреждения – укрепление и сохранение психического и физического здоровья детворы, развитие интеллектуальных и творческих навыков. Педагогические коллективы ДОУ обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников. Формирование сотрудничества детей и родителей и педагогов, зависит прежде всего, от того, как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе. Результат может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей.
Главная цель педагогов относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ. Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания.
Все формы работы с родителями подразделяются на:
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
традиционные и нетрадиционные
Традиционной формой работы воспитателей с коллективом родителей является родительское собрание.
Родительское собрание – это группа людей, объединенная для совместного решения проблем и задач.
Родительское собрание – это универсальная форма работы с родителями, так как позволяет реализовать множество функций: решение наиболее важных проблем, организация коллектива родителей и другие. Родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. Однако не следует забывать, что родительско собрание на котором происходит встреча воспитателя с родителем – есть важное средство формирования мнения родителей о воспитателе. Поэтому, к собранию нежно тщательно готовится, продумывая основательно его методику и содержание.
Родительские собрания подразделяются по форме проведения на:
- игровые собрания
- организационные
- мотивирующие
- конфликтные
- воспитательное
- экспертное
Рассмотрим каждый вид собрания.
ИГРОВЫЕ СОБРАНИЯ – форма собрания определяет его содержание. Провести в игровой форме можно первое родительское собрание в младшей группе.
Цель собрания:
познакомить родителей друг с другом, выработать свод правил для группы в период адаптации, выбрать активных родителей в родительский комитет.
- готовятся 4 вида карточек (красного, синего, желтого и зеленого цвета по5 – 6 штук)
- столы ставятся полукругом, на каждом сигнальная карточка.
Родителям предлагается взять карточку, любую на выбор, и сесть за соответствующий стол.( В зависимости от выбранной по цвету карточки можно определить ведущую мотивацию родителей)
Кто выбрал зеленую карточку – это активные родители
красную карточку – повышенная тревожность, повышенная активность
желтую карточку – самые позитивные
синюю карточку – лидеры
ПЕРВОЕ задание. Родителям предлагается познакомиться друг с другом, на бейджик написать, как его зовут и кто его ребенок ( Иван Иванович, родитель Кати Петровой)
ВТОРОЕ задание. Каждой группе обсудить и сформулировать какие нормы и правила при обсуждении они будут соблюдать в своей группе ( высказываться по очереди не перебивая друг друга …..)
ТРЕТЬЕ задание. Обсуждается вопрос - адаптация детей в детском саду. На доску прикрепляется большой лист ватмана, поделенный на четыре части.
1части –Что детям всегда можно ( желтые)
2 части –Что детям категорически нельзя. (синие)
3 части – Что детям можно с ограничениями (зеленые)
4 части – Что детям нельзя, но иногда можно (красные)
Каждая группа обсуждает и записывает все идеи, а затем один выходит и защищает правила выработанные в группе( На группу достаточно 3-5 правил)
ЧЕТВЕРТОЕ задание ИТОГ –составляется свод правил по адаптации детей в группе..
ПЯТОЕ задание. Воспитатель предлагает самым активным родителям каждой группы войти в состав родительского кол-ва.
ИТОГ собрания – Воспитатель благодарит всех за активное участие.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ
Проводится только тогда, когда нужно обсудить и принять коллективное решение по какому- то организационному вопросу ( Проведени в группе дней рождений.)
Воспитатель четко продумывает свое сообщение. . .Выслушивается мнение родителей. Если нужно приглашается кто-то из администрации. Итог собрания, четкие рекомендации к исполнению.
МОТИВИРУЮЩЕЕ СОБРАНИЕ.
Задача этого собрания мотивировать родителей на какие-то действия. Других целей быть не должно.
Например: Цель нашего собрания - проектная деятельность в группе. Проект комнатные растения.
Рассказываете, что вы хотите и чем могут помочь родители (Сделать паспорта, создать альбом комнатные растения….)
Поблагодарите родителей П. Насти, за активную помощь в приобретении цветочных кашпо .Тем самым вы будите мотивировать других родителей принять активное участие в этом проекте.
КОНФЛИКТНОЕ СОБРАНИЕ.
Воспитатель четко понимает, что конфликтного собрания быть не должно. Но если так произошло, то вы должны принять деструктивное решение конфликтной ситуации. Нужно умело снизить уровень эмоционального состояния происходящего. Не вступать в перепалку, лучше замолчать. Воспользоваться приемом эмпатического слушания. Если ничего не действует, то собрание лучше прекратить, извиниться и перенести собрание на другой день.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
Воспитывать взрослого человека бесполезно, но можно взрослых воспитывать опосредованно. Воспитательный смысл имеет то наше действие, когда мы на собрании благодарим кого- то из родителей за что то. Вручаем благодарственное письмо или грамоту. Другие родители возможно, захотят сделать что-то и получить заслуженную награду.
ЭКСПЕРТНОЕ СОБРАНИЕ.
Эксперт-это тот человек, который хорошо разбирается в какой- то проблеме, возникшей в группе. Имеет определенную значимость и определенные регалии.
Собрание «Здоровье и иммунитет» можно пригласить врача-специалиста. Информация должна быть научно обоснованна.