Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с профессиями»»
Консультация для родителей
«Знакомство детей раннего возраста с профессиями»
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду
Нередко от малыша можно услышать: «Когда вырасту, буду врачом!» или «Хочу, как папа, быть водителем!» Видя заинтересованность мальчика или девочки какой-либо профессиональной сферой, можно использовать этот момент для ненавязчивого знакомства малыша с ее особенностями. С каждым днем дети все больше проявляют любознательность, все лучше познают окружающий мир.
Как следует знакомить ребенка с профессиями. 1.Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной работник.
2.Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара– кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3.Когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному–телескоп. 4.Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист –берет интервью, клоун – развлекает публику.
5.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко. 6.В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.