Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Увлекательная подготовка детей к школе"»
Увлекательная подготовка детей к школе
(Игры для развития воображения, речевой активности и реакции, для обогащения словарного запаса)
«Отгадай, что задумали?»
Водящий задумывает какой-либо предмет и на уточняющие вопросы партнера может отвечать только словами «да», «нет». Игра продолжается до тех пор, пока предмет не будет отгадан. Например:
- Это живое?
- Да.
- Оно живет в поле?
- Нет.
- Оно живет в лесах?
- Да.
- Это хищник?
И так далее, пока не будет отгадано задуманное слово «лев».
«Бесконечная история»
История рассказывается коллективно, по очереди. Например, ведущий начинает: «Давным-давно, в стародавние времена в тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был Ежик». Следующий игрок продолжает: «И встретил он как-то раз Бабу Ягу». Сказку рассказывают дальше: «И позвала она Ежика к себе на день рождения». Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия, а особенно интересные сказки можно записать и сшить книжку домашних сказок. Дети очень ценят, когда признают их творчество.
«Раскрась рассказ»
(Упражнение для развития свободы устной речи)
Обратитесь к ребенку: «Сейчас я прочту тебе рассказ. Все самое главное в нем написано, но рассказано скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопрос, а ты своим ответом добавлять разные важные слова, которые сделают рассказ красочнее и интереснее. Сначала просто послушай, а когда я буду читать второй раз, ты будешь мне помогать».
Курица и лисица.
(Какая?) курица (где?) гуляла со своими (какими?) цыплятами. Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. (Какая?) курица увидела (какую?)
лисицу. Она (как?) кинулась на нее и (как?) отбила (какого?) цыпленка.
Чем разнообразнее слова подберет малыш, тем интереснее. Вы можете изменить и вопросы, а содержание рассказа при помощи определений свести к противоположному..
«Замени слово»
В игре дается представление о существовании синонимов –слов сходного значения и антонимов - слов, противоположных по смыслу. Рассказывается короткая история. Затем меняют в ней по очереди слово за словом так, чтобы история либо сохранила свой смысл, либо изменила его на противоположный – по предварительному уговору с ребенком. Очень полезная игра для подготовки к сочинениям и изложениям.
Например, исходный текст: «Гусенок пошел по лугу. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце и пели птицы».
Гусенок (птенец гусыни) побрел по полянке. Срывал (щипал) по пути листочки травы. Погода была прекрасная (чудесная). Сияло солнце (дневное светило), и заливались птицы (крылатые жители
лесов.
А как же придумать противоположные слова? Оказывается , это не всегда возможно! Попробуем!
«Гусенок возвражался домой. Есть ему не хотелось. Погода была отвратительная и в сумеречном лесу не было слышно ни единой птицы».
На приведенном примере видно, однако, что не следует понимать инструкцию буквально и доводить задание до абсурда.