Консультация для родителей "Самостоятельная музыкальная деятельность детей".
Консультация для родителей "Самостоятельная музыкальная деятельность детей".
Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, она возникает не только при условии интереса ребёнка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Самостоятельная музыкальная деятельность детей".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ».
Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, она возникает не только при условии интереса ребёнка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических¸ двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах. Сложность возникновения активной самостоятельной музыкальной деятельности и в том, что в отличия от доступности рисования, пересказа, художественного моделирования, которые оснащены соответствующими средствами, музыкальная деятельность детей предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях. Самостоятельную музыкальную деятельность обеспечивает и предопределяет наличие устойчивых умений, навыков детей, полученных на музыкальных занятиях, в области восприятия, пения, игры на детских музыкальных инструментах. Особое внимание нужно уделять воспитанию инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, умению самостоятельно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки. С целью воспитания у детей устойчивого интереса к музыке, обогащения их музыкальных впечатлений, расширение музыкального кругозора необходимо систематически слушать аудиозаписи произведений. Это даёт возможность познакомить детей с оркестровым звучанием, звучанием различных музыкальных инструментов. Необходимо подводить детей к тому, чтобы они могли называть свои любимые музыкальные произведения, самостоятельно высказываться, почему они им нравятся, самостоятельно определять характер, настроение произведения. В пении самостоятельность детей проявляется в активном восприятии песни, в определении её характера, настроения. Главное, дети учатся петь без музыкального сопровождения, вначале с поддержкой голоса взрослого, а затем и самостоятельно. Дети к шести годам способны не только самостоятельно исполнять несложные песни, но и контролировать слухом качество пения сначала товарищей, а затем и своё собственное. В музыкально- ритмичной деятельности (в плясках, играх, хороводах) дети используют навыки, усвоенные в результате специальных упражнений. Дети учатся самостоятельно определять способ действия в соответствии с музыкальным образом. Особенно это характерно для игр, в процессе которых необходимо развивать у детей творческое воображение. Задания на развитие танцевально-игрового творчества способствуют развитию детской инициативы и творческой активности, что непременно скажется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребёнка, но она может косвенно управляться и стимулироваться взрослым. Именно взрослый создаёт поисковую ситуацию для детей. Наблюдая за детскими играми, взрослый может ненавязчиво повлиять на ход игры. Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, используя при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности: художественно-речевое, изобразительное и музыкальное творчество. Каждый вид художественной деятельности может выступать как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи с другими видами деятельности. Художественно-продуктивная деятельность, театрально-игровая, музыкальная могут выступать во взаимосвязи, представляя собой ряд законченных действий. Правильное решение данной проблемы поможет детям выбрать кружок по интересам.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}