kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке в доступной для родителей форме представлены некоторые понятия, характеризующие развитие детей раннего возраста, а также ряд игр по сенсорному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»


Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития.

Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Сенсорное воспитание - развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Это воспитание направлено на точное и полное восприятие предметов, их разнообразных свойств (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, высота звуков и т. п.)

Основные принципы построения общения с ребенком.

• У любознательных родителей, всегда любознательные дети! Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

• Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

• Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

• Уважайте интеллектуальный труд Вашего ребенка. Всегда внимательно выслушивайте его рассуждения и никогда не смейтесь над ними.

• Показывайте ребенку любопытные вещи, предметы. Делитесь этим с ребенком. Быть может, ему не все будет понятным, но развивающее общение – это лучший способ развития Вашего ребенка.

• Проводите совместные наблюдения и опыты.

• Поощряйте инициативу и самостоятельность своего ребенка. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его замыслов.

• Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Этому способствуют специальные дидактические игры, например:



Величина

Игра «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: формировать умение у детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры: Показать ребенку игрушки и предметы и предложить назвать их, отмечая их размер. Затем дать малышу следующие задания:

• Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;

• Покатай матрешку в большой машине;

• Поставь маленькую собаку возле матрешки;

• Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;

• Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

• Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

• Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Форма

Игра «КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: по четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход игры: Показать ребенку красивую куклу, сказать, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем посадить куклу на стол и, вынуть из корзинки коробочку, показать ребенку, что там лежат круглые и квадратные бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, обратить внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. На нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины.

Сначала самому показать, как нужно собирать бусы, а потом предложить сделать это ребенку.

Предложить ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…». Затем показать кукле, какие получились бусы.

Цвет

Игра «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Цель: обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: коробка с крупной мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход игры: Показать детям игрушки: белая курочка, а за ней желтые цыплята (или картинку). Затем –белый элемент мозаики: «Это у нас будет курочка. Она белого цвета». Показать желтый элемент мозаики и сказать: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели поместить белую мозаику, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и поместить следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дать ребенку коробку с мозаикой и предложить найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой.

После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Алия Равильевна

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование интеграции НОД,  как средство развития творческих способностей детей. "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-intieghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства